top of page

Выезд в Приморье.

Обновлено: 10 окт. 2019 г.


3-7 ноября

В планах на ноябрьских каникулах мы собирались поехать на Бираканские пещеры, НО… как это было возможно, если кое-где еще текут реки. И мы, после недолгих раздумий выбрали поезду в Приморье, в пос. Лозовый. Здесь и горы (Чандолаз), здесь и теплое озеро со спортивной базой гладкой гребли, здесь и речка Партизанка с маленькой но бурной струей и уловами. Как хорошо, что с нами программа «Лидер», и по смете есть средства на транспортную доставку группы. 29 детей и четверо взрослых, а так же шесть каяков и куча походного снаряжения были погружены в 45-местный автобус и … путешествие началось.

За Лучегорском остановились на ужин. Приготовили на костре рожки с тушенкой и чай и тут затмение, шквальный ветер и снег хлопьями. Трапеза оказалась сверх экстремальной. Руки мерзнут, в рожках помимо тушенки куча снега, мокрый снег залепил всю одежду. Чай допивали в автобусе, тоже полностью облепленным снегом. Вот те на. Дорога осложнилась и на перевале, уже в конце пути, когда автобус пошел юзом, было решено дожидаться утра.

Разведка теплого озера, его окрестностей, гребной базы и мы встаем лагерем на небольшой, но ухоженной полянке между впадением двух ручьев. Две палатки с печками, две летних. Нас 33 человека. Справляемся на удивление быстро. Идем кататься на каяках партиями. Вечером экстремальный футбол между деревьями, кустами и канавами. Получилось очень азартно и весело. День удался. Ужин, песни на поломанной гитаре, «разборки» в палатке по поводу «да где здесь всем место то найдется». Еще бы половина ребят в таких условиях первые. 12 ребят из детских домов, бывалые и новички из центра «Грань» и клуба «Бекас». Интернет обманул. Ночью хороший минус вместо обещанного плюса. Но спальники от «Сафари» совершенно новые и теплые не дали замерзнуть, даже в летних палатках.

Утренняя разминка в виде турнира по рукопашному бою вернула в замершие тела дух и волю, которые пригодились на 20-ти километровом марш-броске до хребта Чандолаз. Хотелось, конечно, попасть хотя бы в одну пещерку, но светового времени оставалось очень мало, пришлось возвращаться. Нагрузка для ребят выдалась и так не слабой, ноги, как они говорят ватные, но душа летает. А еще когда отведаешь после такого дня картошки с мясом да наваристый компот – счастью нет предела.

Последний день. Решаем выехать в ночь, но перед тем остановиться на речке Партизанской (Сучан) и потренироваться на струе. 15 градусов тепла подтверждают разницу климата. Дети не выходят из каяков. Даже те? кто всего второй раз в жизни сел на лодку, рискнули прокатиться по «порогу». Куча адреналина, кто-то из ребят потом отразил свои впечатления так «я прошел прямо через этот водопад». Да, действительно, для одних это маленькая струя, для других водопад и реальное преодоление себя, своего страха и радость победы. Для спортсменов были натянуты вешки – это действительно последняя тренировка на открытой воде в этом году, в Хабаровске уже замерз наш пруд, тренироваться негде. Зимой будем тренироваться в бассейне «Дельфин» по воскресеньям.

На последок красивая свечка на игровом каяке. И в обратный путь.

Впечатления некоторых ребят.

Бекасов Богдан 14 лет (детский дом №3) Первое впечатление было шоковое. Не мог представить как 16 человек поместятся в палатку и как мы будем согреваться ночью. Но ничего в палатке разместились, а ночью поставили печку и дежурили по очереди. В первый же день мы пошли кататься на каяках. Поскольку ч катался первый раз было немного неудобно, но спустя десять минут я подналовчился и стал кататься более поуверенней. С ребятами я подружился почти в последний день, обычно мы держались только вчетвером я, Косых Иван, Дьяченко Гена и Кузьмин Виктор. Самое большое впечатление поход на гору Чандолаз. Первые километра три дались очень тяжело, а потом все привыклы и поход стал более увлекательней.До самой горы мы не дошли, но были очень рядом с ней и хорошо разглядели три горы Чандолаз. Но как только мы их разглядели Михаил Михайлович сказал что надо идти обратно пока не потемнело и мы пошли обратно но уже по другой дороге. А когда мы стали подходить к лагерю нам сообщили что мы прошли 20 километров .Когда мы пришли в лагерь я думаю у всех было ощущение невесомости и все были очень рады.

Орел Настя 13 лет (МОУ СОШ №68) Поход получился очень даже ничего. Многое понравилось. Особенно понравилась наша прогулка до хребта Чандолаз. К большому сожалению мы до него не дошли и не посмотрели пещеры. Еще мне понравилась наша дружная компания. Идти было очень весело. Вообщем все было замечательно. Поскорей бы вернуться сюда снова.

Даниленко Алексай 15 лет (с.Бычиха) В общем поход понравился. Очень понравилось прогулка на пещеры хребта Чандолаз. Жаль, что не попали в пещеры, но мы увидели очень красивые места, сопки, горы. Мы прошли примерно 20 км за этот день и очень очень устали. Не смотря на то что был ноябрь погода была на удивление теплая. Питание было отличное, все вкусно. Немного настораживала обстановка, т.к. не знаешь чего ждать от детей д/д. Тренировка в последний день была просто супер на реке Партизанка. Только дорога туда и обратно очень долгая.

Косых Иван 14 лет (детский дом №3) Мне понравилось ночевать в палатке, кататься на каяках, и ходить в горы. Не понравилось, что долго ехать. Остальное мне все понравилось

Коновалова Ульяна Николаевна 15 лет (с.Бычиха) 3 ноября 2008 года группа ребят в составе центра «Грань», клуба «Бекас» и детских домов двинулась на автобусе в Приморье. Дорога была длинной и мучительной (т.к. спали ночью в автобусе из за гололеда на перевале), но все ее выдержали достойно, даже ту внезапную снежную вьюгу, которая застигла нас в пути (на ужине). Доехав до места мы разбили лагерь, поставили палатки, развели костер, ну и все необходимое. Ночью приходилось топись печки в палатке и дежурить возле них что бы не замерзнуть. Утром все делились впечатлениями о минувшей ночи. После завтрака была первая тренировка на озере которое находилось очень далеко от лагеря. Но и это нас не напугало, потренировались на славу. Снова холодная ночь но после сытного завтрака, мы отправились в путешествие к хребту Чандолаз. После долгого пути, где то километров 10-ть, мы сделали большой привал и перекусили. Дойдя до подножия горы Чандолаз, мы решили не идти на хребет, в котором находились пещеры (в которые мы и метили). Пройдя еще километров 10-ть дошли до лагеря и съели все что приготовила нам Инна Юрьевна и поскорей в палатки. Проснулись и начали собираться в обратный путь, по пути заехали на речку, на которой состоялась вторая тренировка, здесь вода была поживее. Все по разу прокатились по булькам, даже те кто сел в каяк второй раз. Все остались довольны. Наконец то дорога домой! Ура! Поход мне очень понравился, за исключением водителя автобуса.

Непогодин Александр 13 лет (МОУ Гимназия №5) Мне очень понравился поход. Быстрое построение лагеря. Было множество различных игр, как бокс, футбол, набивание мячика. Были усиленные тренировки как у настоящих спортсменов. Вода была намного теплее чем в Хабаровске. Тренер нас обрадовал, что мы пойдем в пещеры, но пройдя 20 км мы не полазили по ним, поскольку у нас было в обрез времени. К сожалению, мы остановились на гладкой воде, но в последний день мы поехали на речку Партизанка и катались целых два часа на струе. Это были незабываемые каникулы.

Чепаксина Юлия 14 лет (с.Бычиха) В основном у меня остались положительные впечатления и воспоминания об этом походе. Мы всей группой ходили на какой то Чандолаз, на пещеры. Но, до них мы так и не дошли, а так хотелось туда попасть. Это был достаточно утомительный путь, но все равно мне понравилось как ни странно. Тренировки на воде меня просто убивали, не знаю почему, но эти слова: «Через пять минут тренировка на воде» - звучали как приговор! Ну, попросту было лень туда идти, одевать эту мокрую юбку, а что самое ужасное это мокрый и холодный жилет и каяк, бр-р-р! А в последний день у меня вообще не было никакого желания идти на воду, при чем бурную. Но, когда то же надо начинать. Ничего у меня там не получилось из-за этого течения, которое я вообще не могу ни как контролировать. Вообще в первый раз тяжело что либо начинать. Положительных эмоций эта «убойная» тренировка вызвала мало т.к. за мной в воду уже прыгала Инна Юрьевна. Я наотрез отказалась дальше тренироваться, ну просто ни за что. Настроение хорошее куда то пропало А потом ничего, даже смешно стало, угорала сама над собой. А что конечно больше всего мне понравилось это коллектив, нашла новых друзей.

Стуканов Максим 13 лет (Бычиха) Мне очень понравился этот поход, тем что в нем, как и в любом другом было много незабываемых эмоций, а негатива почти не было. Почему почти? Негатива по-моему вообще не было. Ну, немного пролетели с пещерами, зато прошли 20 км и подкачали ноги. А так все было супер.

Головчук Роман 11 лет (Бычиха) Я люблю плавать на каяках. Мне понравилось в лагере то что плавал на каяках и у меня немного получалось. Мне не понравилось то что мы были очень мало и я покатался на каяках очень мало Хотя я хотел еще покататься на каяках по течению.

Скоморовский Данил 9 лет (Бычиха) 3 ноября 2008 года мы поехали в поход. Мне понравилось в походе то, что мы катались на каяках. А в лагере то что нам варили кушать очень вкусно. Еще мы ходили на пещеры но до них не дошли. И понравилось то что мы дежурили ночью.

Бакалова Анастасия 14 лет (детский дом №8) Интересно было все. Я узнала как кататься на каяках. Было экстремально, когда пошел снег, а мы готовили кушать. Все только хорошее и ничего плохого. Я хотела бы что бы такие поездки были более дольше, а не 5 дней, а хотябы 10 дней. Было очень весело, я хотела бы ездить всегда.

Ляшенко Витя 12 лет (детский дом №4) Мне понравился поход на Чандалаз и спуск по порогу бочка и катание на озере. Мне это запомнилось надолго и я хотел бы туда вернуться и покататься по порогам бочка. И ничего не хотелось бы изменить.

Коркин Коля 14 лет (детский дом №4) Мне очень понравилось, когда мы приехали и катались на лодках. И водопад мне очень понравился я поймал такой адреналин. И вкусно готовили.

Дозорова Кристина Сергеевна 15 лет (МОУ СОШ №68) Больше всего мне понравилось то что я впервые прошла такую большую дистанцию 20 км . Экстремально было идти по лесу, когда мы потерялись. Я научилась определять время по солнцу. Новое для меня было кушать в снег. Мне очень жаль что мы побыли там 3 дня хотелось бы больше.

Джоган Карина 15 лет (детский дом №8) Интересно наблюдать за природой, сменой климата и за степенью выживаемости в экстремальных и необычных условиях. Нового то, что я первый, и думаю, успешный раз проживала две ночи в палатке. Экстремального, на мой взгляд, пройти 20 км это очень необычно и не каждый мог бы пойти и пройти. Плохого ничего не было. Хотелось побольше экстремальных ситуаций. Еще понравилось, что команда не «нытики».

Урбанов Евгений 16 лет (с.Бычиха) Весь поход мне очень понравился. Не смотря на ноябрь было очень тепло. Мне понравился поход на пещеры хребта Чандолаз. Жаль конечно что не успели сходить на пещеры, но и сама прогулка была интересной. За 1 день мы прошли 20 км . Понравилась тренировка по гребному слалому на реке Партизанке. Вообщем все было очень интересно и замечательно.

0 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page