top of page

Река Яурин - детский поход.

Обновлено: 10 окт. 2019 г.


26 июня - 5 июля

Спасибо за этот поход всем, это было действительно неописуемо!

Пожалуй, нет необходимости что-то мне рассказывать про этот поход. Я ведь это сделаю по взрослому, а мне очень хочется, чтобы о походе рассказали наши участники – юные туристы. Что это был за поход? Летний детский традиционный поход. Место действия – река Яурин от станции Таланджа до станции Аланап. Взрослые: это я – Д.В. Верин-Галицкий, это М.М. Непогодин. Студенты: Гнетов Павел, Василий Дедловских, Дмитрий Нищемных. И… и двадцать детей от десяти до шестнадцати лет. Вот и всё. А про остальное…

Пирюткина Ксения (14 лет). Начала этого похода я ждала долго. Во мне буквально горело множество положительных эмоций. Я хотела поскорей познакомиться со всеми участниками похода, посмотреть и прочуствовать все прелести горной реки, Ведь это так интересно!!! А природа – непередаваемое словами зрелище. Этот поход был первым для меня. Я с большим удовольствием наблюдала за детьми, которые катаются на каяках. Но когда я сама села на каяк, то просто испытала невероятные ощущения!!! Для меня это было необычным и казалось, даже недосягаемым, но оказалось, что это совершенно не так. Самым интересным событием за всё время стало массовое купание. Сухим из воды никто не вышел. Хоть за руки, хоть за ноги, но тебя всё равно затаскивали в воду. Это было так классно!... Поначалу в воде холодно, но зато потом солнышко греет и становится очень тепло. Я была рада!!!

Шутый Семен (14 лет). …Бурное течение, расчески, шиверы и бочки – все эти прелести сопровождали нас в течение всего сплава. Люди оказались здесь добрыми и отзывчивыми, в общем замечательными. Во время всего похода никто из нас не кричал друг на друга, не дрался и не хвастался своими успехами. Пейзажи здесь оказались просто неотразимыми. Мой отец художник, и я очень огорчился, что его со мной не было. Через холод и дожди наш коллектив сплотился ещё больше. Во время похода я научился работать сообща, разжигать костер с одной спички, ходить на катамаранах и преодолевать на каяке шиверы и бочки. Самыми интересными событиями похода были преодоление шивер. Когда мы сплавлялись по реке, каждый из нас менялся местами на судах - кто был до обеда на катамаране, а после обеда садился в каяк, и наоборот. Настала и моя очередь сесть в каяк. Я сел в каяк и поплыл по течению. Был теплый и солнечный день. Я наслаждался пейзажами, когда ко мне на катамаране подплыл Дмитрий Вячеславович и сообщил, что впереди шивера. «Что такое шивера?» - спросил я. «Шивера – это хаотичное нагромождение камней в русле реки», - ответил Дмитрий Вячеславович. Я представил себе немного бурлящую воду и пару больших камней. Но когда мой каяк зашел за поворот, то «сердце моё ушло в пятки». Передо мной предстала такая картина. Большие волны ударяются в десятки камней, половина которых находиться под водой. Я уже собирался затабанить, но вспомнил китайскую мудрость: «Только тот побеждает тигра, кто встречает его лицом к лицу». Набрав максимальную скорость я «влетел» в первую волну. Мне показалось, что я подлетел. Пройдя первую волну, я удивился еще больше. Прямо передо мной появился камень. Мои руки сами начали работать, как ветряная мельница, и, перегребя с левой стороны, мой каяк плавно обошел препятствие. Затем волна, еще одна, еще и еще, камень, волна, катамаран Дмитрия Вячеславовича резво скачущий по волнам. Но наконец, я почувствовал, что волны утихают и мои пальцы, чуть-чуть не сломавшие весло, постепенно расслабились. Почувствовав облегчение, мой нос каяка устремился по течению дальше в неизвестность. Вот так я познакомился с шиверой.

Грувер Александр (15 лет). Мне больше всего запомнилось, когда я в первый раз проходил шиверу на каяке, причем не на blant , а на witch . Мне было страшно. Несколько раз я плыл обратно, но я сжал зубы и сказал: «Если я не пройду, я буду считать себя трусом». И я поплыл. Мне было без разницы, кильнусь я или нет. И вот я проплыл первую бочку и сказал: «Ха, да это же классно и совсем не страшно». И я поплыл на середину реки. Было так захватывающе, когда вода била мне в лицо, и я уже забыл, что минуту назад я трясся от страха.

Кандауров Саша (11 лет). Я хочу, чтобы про этот поход написали в журнале «Грань».

Пискунов Леня (10 лет). Главное для меня в этом походе - дружба ребят. Я хочу сказать всем ребятам, что это замечательный спорт, и я вам всем советую заниматься этим спортом.

Орел Настя (14 лет). Весь поход был очень позитивен! Но больше всего мне очень понравилось, когда меня ставило на переднюю «свечку» в бочке на шивере Аланапской. Еще очень понравилось проводить спасательные работы на двухместном катамаране с Сашей Непогодиным. Здорово, что погода порадовала нас, было очень много солнца и поэтому мы очень много купались!

Анисимова Наталья (13 лет). Я научилась ставить палатку и многим другим вещам, которые должны выполнять все. Общество туристов очень дружное, каждый всегда поможет другому в любой момент, да и люди тут очень хорошие. Я научилась в какой-то степени управлять катамараном и преодолевать шиверы. Так же я тренировалась грести по течению и против него, обходить камни и другие препятствия на воде. Самым интересным событием стало преодоление последней Аланапской шиверы. Со стороны она выглядела пострашнее чем другие. На ней много бочек и разных камней и там очень сильное течение и высокие волны. Вот мы подъезжаем началу шиверы, становится страшнее и мы выходим на волны. Впереди камни… И холодная вода… Несколько камней мы преодолели, я пытаюсь грести, но боюсь, что меня выкинет с катамарана и из-за этого я хватаюсь за него одной рукой. Последний камень нам дался довольно сложно. На слив с него мы выходи боком, а это опасная ситуация. Дмитрий Вячеславович пытается развернуть лодку и я с остальными девочками начинаю грести. Хорошо, что мы успели развернуть лодку и она вошла носом на следующий вал. Когда мы плыли через валы, я подлетела и схватилась за катамаран. Это было весело!...

Пакуленко Настя (14 лет). В этом маленьком путешествии каждый день происходило множество интересных событий. Например, когда было солнце, мы всех искупали! J А мне больше всего понравилось, как меня и Ксюху Пирюткину носили на руках в воду и из воды. Сначала Паша, потом Дима, а потом все бегут и бултых! Все в воде! Каждый вечер мы пели песни у костра, разговаривали о будущем, рассказывали про себя. Люди здесь очень доброжелательные, приятные и открытые J Хотя я в первый раз в походе, и меня в первый раз увидели, но ко мне все относились так, что я не чувствовала себя лишней. Очень жаль, что мы пробыли вместе всего восемь дней!

Федотова Саша (16 лет). Что я вынесла из этого похода? В первую очередь, конечно, понимание того, что добрых и интересных людей в нашей жизни намного больше, чем кажется на первый взгляд. Что такие поездки вносят в серые будни что-то новое, яркое, позитивное. А научилась я… грести, быстро и компактно собирать вещи, готовить, быстро находить общий язык с людьми, отдавать большем чем брать, и, конечно, дрова колоть J

Дедловских Василий (21 год). Спасибо за этот поход всем, это было действительно неописуемо! Пытаюсь передать эмоцию, полученную в походе, но ни один текст не может этого передать того что я сейчас ощущаю, оказавшись в дали от реки, костра, палатки и гитары. Долго ли продлится этот ступор? Ничего меня не радует, я просто хочу вернуться туда, хотя бы на часок. Хочу еще раз услышать байку о кладбище староверов, надеть на гитару каподастр и послушать про ту самую Аляску, которую уже 2 часа просит спеть начинающий каноист. Хочу есть не досоленный обед или молочную кашу на завтрак, пусть даже без изюма и недосоленную. Скинуть двух подружек в холодную реку и наслаждаться их пронзительными воплями, вызываемых восьмиградусной водой. Пройти мимо бесхозно лежащего гидрика, сшитого для лилипута и знать, что хозяину сегодня он точно не нужен. Ощутить неожиданный индейский массаж на спине и начать готовиться к довольно глупому вопросу или утверждению, который не заставляет себя долго ждать. Увидеть улыбку проходящей мимо пятиклассницы со сверкающими глазами. Объяснить носовым гребцам, что нельзя оттолкнуть катамаран не намочившись. Посмотреть сороконожку, в которую играет соседний кат с шестью гребцами. Очень и очень хочу еще раз вспомнить наставление: «Главное, Вася, это крен», – и уйти с этими мыслями в оверкиль. Было бы просто супер получить заряд весёлого облучения, которое, стабильно, изо дня в день преследовало всех нас. Посмотреть на уплетающую ужин девушку, которая принципиально не ела после 18:00 буквально пару дней назад. Услышать задорный смех лукавого озорника пятиклассника. Услышать пару баек о победе юношеской сборной Грани на последней Кеме. Почувствовать приятное прикосновение тихой девушки с разноцветными волосами. Ой, как хочется услышать ругань Стаса и успокаивающие речи Лёхи. Опять помочь в чём-нибудь Вике. И ощутить в левом боку подтверждение того, что в двухместной палатке должно спать действительно не больше двух человек. Но пройдет и этот временный ступор, многое забудется, а остальное сольется в единую яркую эмоцию моего сознания под названием Яурин-2009.

24 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page