top of page

Пеший поход по Приморью

Обновлено: 10 окт. 2019 г.


31 октября - 7 ноября

Южное Приморье в ноябре… иногда бывает зимним

Партизанск – пос. Монакино – р. Алексеевка – г. Лысая (1561 м) – г. Белая (1578 м) – кл. Еломовский – пос. Беневское – Партизанск. 31 октября – 7 ноября 2009 года.

Ранним утром выходим на станции Угольная. Порошит снежок. Приморье. Ноябрь. Попорошит, да перестанет. Садимся в электричку. Ехать до Партизанска несколько часов. Час, два… Снег не прекращается… Партизанск, встречаемся с Леной и её участниками… Автобус… Поселок Монакино… Начало маршрута… Снег стал сильнее.

Хорошо, когда в начале маршрута путь не очень сложный. Например, по грунтовой дороге. У нас так. Ну как минимум, чтобы вывесить рюкзаки на себе. Ну как минимум, чтобы вступление в поход было плавным…

Когда наступило время ставить лагерь, снега было… Много было снега. И он переставать не собирался. Полагаю, что понять, что же такое снег при нулевой температуре могут только те, кто в таких условиях оказывался. Особенно когда от него не спрячешься, ты уже весь мокрый, а в голове у руководителя крутиться только одно: «Как бы ночью не потечь». Потому что потоки воды с крыши и стенок палатки, льющейся на спальники… Удовольствие весьма сомнительное.

Всё-таки, к одиннадцати ночи снег закончился и температура упала. За четырнадцать часов в лесу выпало более 30 см снега. Там и зимой такое-то нечасто бывает.

Когда собирались, предположений о том, что попадем в такую переделку, а затем в Зиму, даже ни у кого и не возникало. Рассчитывали на путешествие по осеннему Приморскому лесу, которых у нас было уже немало. А оказались в самой настоящей зиме. И всё наше дальнейшее путешествие стало очень хорошим зимним походом, хотя бы и пешком, без лыж.

Ну а как без кульминаций похода, кроме встречи с Зимой! Конечно же они были! Восхождение на горы Лысая (1561 м) и Белая (1578 м), посещение Беневских водопадов в Еломовском ключе, один из которых является самым высоким в Приморском крае.

Евменчиков Александр (13 лет). Когда мы стали подходить к подножию горы, то мне показалось, что всё легко, но когда я сделал первый шаг, то понял, что всё не так просто. С каждым моим шагом становилось всё труднее и труднее. На самом деле, собираясь в поход, я совершенно не ожидал, что всё будет так экстремально. Я понял, чтобы выжить и не замерзнуть, нужно двигаться и работать. В этом походе я повалил своё первое дерево, научился ставить палатку.

Тикачев Владислав (12 лет). Я понял, что нужно достигать цели любой ценой, несмотря ни на какие преграды. Я научился разводить костер и готовить на нем еду. Мне очень понравился этот поход.

Малышкин Сергей (13 лет). Я ожидал от этого похода красивейших пейзажей, задушевную и добрую компанию. Ожидал, что будет весело, легко и тепло. Было трудно, но это для меня было лучшей проверкой на прочность. Я многое вынес для себя, но особенно понял, что если желаешь хорошего результата, то делай всё, чтобы этот результат был достигнут. В действительности нет таких преград, даже усталость это не преграда, это предлог отступить и сдаться. Для меня самым интересным был день поднятия на горы Лысая и Белая. Когда поднимаешься и видишь этот потрясающий вид гор! Это невозможно описать словам. И конечно же песни под гитару у костра.

Д.В. Верин-Галицкий

6 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page