Первенство и Чемпионат Хабаровского края по ТВТ на р.Силинка.

Обновлено: 10 окт. 2019 г.

22 - 23 мая

Земля крутится, солнце встаёт и садится, жизнь идёт своим чередом. Вот и у нас прошёл ещё один этап нашей спортивной жизни. И надо сказать, весьма неплохо !!! Четыре команды - ДВА КУБКА! ДВА ПЕРВЫХ МЕСТА! И более того, ДВА ВТОРЫХ места! Это круто, друзья!

В минувшие выходные на реке Силинка в г. Комсомольске-на-Амуре прошли Чемпионат и Первенство Хабаровского края по спортивному туризму в классе "водные дистанции".

Хабаровск представляли две взрослые команды и две детские.

Начиналось всё достаточно спокойно. 11 часов четверга, Спорткомитет, собираемся, считаемся, затариваемся в дорогу вкусняшками, всё вроде бы ровно, НО… приезжает автобус, большой автобус, с мааааааленьким багажником ! И тут начинается. То не входит, это не влазит, это не помещается….. А наш «Хайс» тоже нельзя загружать, а то не доедем…. С нервами, с боем кое-как грузимся, и в 13.30 автобус отправляется в путь до г. Комсомольск. Мы с Михал Михалычем на «Хайсе» грузим лодочки и в догонку за автобусом.

Дорогу опустим, это отдельная история. Добираемся на место около 21.00. Выясняется, что старое место для лагеря не пригодно, и соревнования перенесли на другое, немногим выше. Едем туда, находим пугающий своим видом поворот на так называемую дорогу, а в действительности - направление. Три дня лесом. Два дня полем. И мы на берегу. Детки уже ставят лагерь, варят воду, всё отлично. Ночь. Спим. Просыпаемся. Первый взгляд на реку и мы понимаем, что проводить соревнования на этом отрезке реки просто нереально. Дети в панике: «ГДЕ НАМ ТРЕНИРОВАТЬСЯ !?» И ведь действительно не где. Нет ни камней, ни уловов, ни «карманов»…. Одна сплошная струя. Надо что-то делать. Соревнования под срывом. И тут приходит светлая мысль, а не проверить ли нам старое место ?! Едем проверяем. Так и есть, закон подлости сработал, старое место не только пригодно для своего прямого назначения, а даже интереснее в техническом плане.

Когда говорят «Переезд хуже пожара» - это правда ! Нет, вы не подумайте, всё просто замечательно, за исключением маааааааленьких минусов:

судьи, уважаемые люди !, уже выстроили виллу на берегу, заготовили дрова на пять лет вперёд, мы собрали все катамараны, обустроили лагерь, автобус наш уехал и транспорта на перевозку всего барохла нет, а до места только по дороге 4 км !!!, до которой ещё 1,5 км по лужам и грязи по бездорожью !!! Словом ВСЁ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО !

Ну нас такими трудностями не возьмёшь, поэтому, к 16.00 все благополучно перебрались на старое место, поставили лагеря и занялись тренировками, мы же спортсмены ! К 21.00 поставили часть трассы, которая к слову сказать, получилась очень интересной !

Вечером за ужином были составлены 4 команды, хотя предварительно планировалось 3. В четвёртую, по опыту Кемских соревнований, попали «сливки» прошлых лет , которые влились в подрастающий женский коллектив, образовав весьма неслабый коктейль ! Сидим до поздна, не смотря на то, что завтра вставать рано.

И так, 22 мая, день старта. Погода не жаркая. Первыми на трассу выходят каякеры, даже каякерши, девчонок в этом году решили пустить в первопроход. Проходит всё очень быстро, без проволочек, некоторые даже не успевали прыгнуть в каноэ, а им уже время отсекли… Некоторые вообще не вышли на старт из-за нехватки судов, попросту не успевали дотащить каяки ко времени старта. Ну да ладно, это мы тоже переживём.

За каяками пришла очередь катамаранов двоек мужских. Наблюдая с берега прохождение трассы, было сложно сказать, кто же всё таки будет первым, все команды где-то ошибались, где-то наоборот чётко выполняли задуманное. Результатов пришлось ждать, полной уверенности не было ни у кого.

То же самое наблюдалось и при выступлении смешанных экипажей. Кстати, сказать, не могу не акцентировать ваше внимание, на том факте, что в четвёртой команде ВПЕРВЫЕ за всю историю водного туризма в один экипаж сели давние соперницы, ныне отличные напарницы: Инна Коновалова – заслуженный тренер, красивая и сильная женщина и просто добрейший Человек, и Я – Лёка, которую не бесполезно тренировал Герман Николаевич Ким. Не было цели выиграть, было желание поучаствовать под грифом «напарницы» . Эх, если бы не ПРЕВЕД ! (это ещё одна отдельная история).

Вечером тренировка. Тренировка на каяках и экипажи – четвёрки.

Потом песни у костра и игра в «контакт», просто разбор полётов дня уходящего. Отбой в 2.00

23 мая - второй день соревнований. На трассе катамараны четвёрки. На проход даётся одна попытка, а это значит, что права на ошибку нет. Поэтому встаём в 7.00, как и вчера, утренний кофе и на воду. Что-то не получается… да это потому, что не проснулись ещё, вот щас… щас мы соберёмся и покажем как надо !

Очень порадовали самые маленькие наши дети, как они гребли…, а как они слушали всех, кто пытался помочь им с берега…, а как катамаран не хотел сдвигаться с места…, весь берег с огромным волнением болел за них. МОЛОДЦЫ !!! ДЕТИ, ВЫ ЛУЧШИЕ !!! ТАК ДЕРЖАТЬ !

Прошёл и этот этап соревнований, пора собираться домой. Закрытие соревнований, медали, кубки, грамоты, фотография, чтоб маме показать ! И немного грустно, что ехать нам домой.

Собираем вещи и в 13.00 уже грузим в камаз, который бережно перевозит всё до дороги, где ждёт автобус. И в 14.00 отправляемся домой.

Время быстро с тобой промелькнуло, Всего несколько радостных дней. От сует и забот отдохнули, И в душе у нас стало теплей.

И всё же, прощай, река, Но мне обещай издалека, Что встреча с тобой, наверняка, Будет очень скоро.