Рыбалка на Тыгэму

Обновлено: 24 сент. 2019 г.

26-28 октября

ТЫГЭМУ

Эпилог

9-ть ребят одного из детских домов Хабаровска в этом году побывали уже в трех многодневных походах. Но в спортивном лагере на море им все же не удалось сдержать своих слов и обещаний, относящихся к вредным привычкам. Установка была простой: не сможешь 10 дней воздержаться от курения – выбери другое времяпрепровождение летних каникул, а не наш спортивный лагерь. Как же! Дело привычки говорить одно, а делать другое. Это слабость, не достойная уважения. Но, это пол дела, или как говорится пол беды, а вот два недостойных ЧЕЛОВЕКА поступка совершенных ребятами в завершение, вообще поставили меня в тупик. Вот ты вместе с ними ешь из одного котелка, рыбачишь, поешь песни у костра, катаешься на лодках, играешь в волейбол, сопротивляешься шторму – светло и понятно, но в следующий миг темная (я бы сказал грубее - гнилая) действительность внутреннего мира вылазит наружу и ты не знаешь как себя вести, как подавать руку тем с кем только что был так близок, для кого старался и вкладывал частичку своей души…

Совет с Алексеем Леонидовичем состоялся в офисе его компании. С тем, кого сами дети зовут просто Леха, с тем, с кем они изо дня в день ловили рыбу на море и катались на моторной лодке. Что делать? Решено ехать в детский дом, общаться с ребятами и решать по ходу встречи как быть дальше…

Сидя в кругу, мы говорили о простых истинах, приводили личные примеры, а в ответ слышали стандартные выработанные до автоматизма фразы – простите, мы больше так не будем. Словом детский лепет. В ответ на этот самый лепет от Алексея Леонидовича было высказано совершенно определенное предложение: каждый может определить свою цель – то чего он хочет в жизни и кем хочет стать. И если это желание истинное, а старание, труд и движение к этой цели будут реальны, а не пустословны, то вся интеллектуальная, моральная и материальная поддержка имеющаяся в наличии будет направлена в помощь каждому (из этой группы ребят) идущему к цели.

Для более неофициального обсуждения сложившейся ситуации и обсуждения реального предложения мы решили отправиться в трехдневный тур на рыбалку…

Рыбалка

Я подъезжаю к детскому дому, ребята уже собраны. Грузимся в две машины и едем на встречу с третьей. Путь в 330 км до Тыгэму преодолеваем за семь часов. По дороге у каждой из трех машин лопается по одному заднему колесу. Добрались но запасок больше нет J . Ставим при свете фонарей экспедиционную палатку с пе чкой, заселяем детей распределяем дежурство, спать…

Утро. Завтрак, сухпаек с собой. Раздача новеньких вейдерсов, спасжилетов, учимся вязать снасти, удилища делаем из тальника, правда, были и трофейные удочки с соревнований по спортивной рыбалке. Закрепляем по двое ребят к одному взрослому и уходим, шестеро вниз по течению шестеро вверх, теперь мы встретимся только вечером. Моя команда дежурит, должна сварить уху, пожарить (еще не пойманную) рыбу, приготовить салат и прочие припасы, а значит должны прийти за час раньше остальных.

Я рыбак еще тот, в вейдерсах рыбачу первый раз. В основном сидя в гидрокостюме на катамаране или каяке. Правда был опыт весенней рыбалки в верховьях Хора, но мне тогда достались дырявые болотники, в которых вода затекала как из под крана, а рыболовный азарт был настолько силен, что я молодой и горячий скинул никчемные сапоги и продолжил рыбачить в ледяной воде босиком, на удивление бывалым рыболовным зубрам.

Дошли до ям, стали мутить и спускаться к лагерю. Удача поначалу отвернулась от моих подопечных. Удилища короткие, бросают в двух, трех метрах от себя, да и опыта с терпением недостает, а потому рыба пошла ко мне, обходя мушки пацанов стороной. На одной из ям и сбойке двух проток рыбалка удалась на славу. Здесь мутить я не стал, а просто бросал по течению мушку и вытаскивал хариусков одного за другим, да и леночек попался чуть больше килограмма, все, тишина… Зато у парней понеслось. Стоя по колено в воде на другой стороне протоки, переминаясь с ноги на ногу они бросали мушку вообще в метре от себя и надо же восемь штук подряд, да каких!

Лишь один из всех пацанов не испытал счастья улова, а остальные минимум по паре рыбешек да поймали, а Андрей Михайлович вытянул на блесну 4-х килограммового ленка. Сегодня было не мало и экстремального опыта. Сережка все время падал из за своего маленького веса и не по размеру больших вейдерсов, в группе ушедшей вниз так же пытались отправиться в заплыв пару ребят. Словом опыт получен, удовольствие тоже, а так как день выдался теплым, то даже и захворать никому не удалось. Приходящих с рыбалки ребят ждала натопленная палатка. Уха с угольком, жаренная рыба, обдир, а парочку закоптили на костре, все 33 удовольствия. Вечерний костер, попытки спеть пару песен на сломанной прошлой ночью гитаре и разговор… с воспоминаниями из детства и молодости взрослых, выход на те самые установки и возможности, которыми может воспользоваться каждый из этой группы ребят. Хороший получился и день и вечер. Такой будет вспоминаться очень долго.

А на следующий день группа разделилась, половина ни свет ни заря пошли снова на рыбалку, а остальные еще досматривали сны, а проснувшись и позавтракав стали потихоньку собирать лагерь. Дорога предстояла «веселой», без запасок, что и привело к нашему опозданию в детский дом на 6 часов. Пять раз мы бортировали колеса, ремонтируя жгутом для бескамерной резины, добытой у добрых попутчиков. Спасибо им за это. Но вывод сделан, надо таковой ремкомплект иметь в каждой машине.

P . S .

Двое ребят, поставивших цель и принявших условия «контракта» за неделю заработали 6 000 рублей. Посмотрим на остальных. Не каждый решится управлять своей судьбой, легче катиться по наклонной, чем каждый день идти по ступеньке вверх…