2-4 ноября
Три хехцирских дня
Трехдневный поход на Хехцир с посещением Вороних камней и самой высшей точки Хехцира состоялся в завершении детских каникул со 2-го по 4 ноября. В составе юные спортсмены-водники. Так и хочется сказать туристы, а не спортсмены, что в этом случае означает ругательство. А почему? Да потому, что ребята пропускают тренировки. Правда в походе вели себя как настоящие туристы и здесь, слово туристы уже не ругательство J . Марш бросок до Вороних камней через ручей Быковка. Тяжелее всех было Михаилу, 10-ть лет своей жизни он жил не горевал, и не знал, как тяжело ходить с рюкзаком по тайге и вот на тебе… Родной компьютер и диван остались дома вместе с мамой, благо хоть телефон есть и можно маме пиццу заказать по возвращению. Смех смехом, но Михе пришлось не легко. Больше не физически, а психологически. Незнание того сколько еще впереди, а к тому же перспектива еще два дня пути под рюкзаками выглядела очень грусно. Мы плелись с Майклом в самом конце, и я вспоминал себя в детстве, когда я с папой и мамой первый раз шел на море больше 10 км (Сухановка), а было мне тогда около 7 лет. Вот я ныл, так ныл, даже двухлетняя сестренка держалась куда лучше. Так что у моего подопечного были все те же признаки, что и у меня, а значит мы были с ним похожи не только именами, но и чем то большим. Остальным было проще, А девчонки так вообще оказались выносливее пацанов и убежали вперед. Добрались к закату, быстро выровняли наклонный и неровный участок склона валежинами и трухляшками, натянули тэнт и побежали смотреть закат, оставив приготовление пищи на потом. Красиво! Хабаровск горит огоньками. Солнце рисует полоску оранжевого цвета и скрывается за горой. Завтра нам предстоит на нее залезть. А на деревьях распустились почки из за теплой погоды, это плохо…
Дежурство прошло лучше чем можно было ожидать, но подняли меня рановато, в 6.00 утра, а это значит не все продежурили по часу, кто то схалтурил. Завтрак, сборка лагеря, упаковка рюкзаков. Миха не может засунуть спальник в мешочек, чуть не плачет, но упорно пытается достичь цели, а это уже здорово! Самостоятельный, толк будет! Помогаю, понимаю предстоит нелегкий день. Покоряем ряд скальных столбов, фотографируемся, ищем тропу, ведущую к зимовью, она отмечена синей краской, но давненько никто ее не чистил и поваленные деревья не дают сразу отыскать путь… Метров 500 идем по бурелому и вот виден старый пень со следом от бензопилы, ага мы на тропе! Идем к Сфинксу, следующему скальному гребню на пути. Обследуем его и к зимовью. Обедаем, пилим сушину на вечер, решено ночевать в избе. Оставляем рюкзаки и к вершине! Нас разделяет 550 метров подъема по вертикали, это часа полтора. Вот она высшая точка, в снегу. Долина Уссури и Амура, видна территория Китая и их мост на Большой Уссурийский. Фото на память и в обратный путь.
Как правильно топить печку, что бы было ни жарко, ни холодно? Надо дежурить. Но еще ведь не так холодно. Отменяем дежурство… Закидываем в печку дрова и пытаемся уснуть мирно… Не получается. Применяем тактику: первые трое нарушивших тишину завтра дежурят… Вроде получилось.
А на утро завтрак в форме самоуправления. К именам ребят добавляем тетя и дядя. К примеру, подходит Ваня и спрашивает: а где…? Мы отвечаем: «Не знаем, Дядя Ваня, спроси у тети Даши может она знает», и тут же вопрос: «Дядя Ваня, а когда мы кушать будем?». Справились накормили, напоили, спилили еще сушину, для учителей Бычихинской школы, которые сегодня будут здесь ночевать и в обратный путь.