Рыбалка на реке Кабули

Обновлено: 6 окт. 2022 г.

Осенние каникулы – неделя отдыха для детей, а стало быть, нужно готовить походные выезды, и желательно с ночевкой, чтобы почувствовать всю прелесть осенней природы. А для того, чтобы еще раз посмотреть на текущие перед зимней спячкой речки, мы и отправились на рыбалку, почти тем же составом, что и на сплав по Хору. 12 ребят из детского дома №6 и №4.

Конечно, те, что постарше, уже в прошлом году рыбачили на хариузков и имели опыт ловли на мушку. Остались у нас с прошлого раза и 10 пар вейдерсов (сапого-штанов), правда, все размеры от 42 и выше. Ну, больше - не меньше, и вот уже детишки одеты и обуты, и спасжилет в придачу. Кто вверх по реке, кто вниз. Мы первые с Викой преодолели гору и вышли к огромной яме… за нами подтянулись Андрей, Влад, а позже и Серега с Лешей. Мотаться по буреломам вдоль реки дело непростое, и Вика осталась смотреть за происходящим на взгорке.

Первый раз забросил старик невод в воду и помутил сапогами… но в ответ тишина. Второй раз забросил старик невод в воду… опять тишина. «Надо бы перейти на другой берег, там затишок и на сбойке струй помутить еще» - подумал старик и сделал. Вот только когда переходил, чуть не снесло. «Заплыл бы, пришлось бы идти мокрому домой без золотой рыбки» - сказал вслух старик, перекрестился и закинул невод в третий раз, хорошенько перед этим помутив водичку. Не ожидал старик, что клюнет, да так, что поплавок скроется под водой… замешкался, а рыбка-то и сошла с крючка… но оставила надежду на то, что она тут не одна, а значит вечером уха все же будет. Так мало по малу и поймал старик четыре хороших рыбки, а одну золотую (потому что маленькую) все же отпустил. Увидели добры молодцы (в особенности Серега Рахимов), что у старика-то уже 4 рыбы и давай на его берег перебираться… Эх и посмешили. Добрый молодец Серега был в целых два раза ниже старика и перебраться на другой берег ему было не суждено, однако, он даже пытался пролезть по наклоненной березе… висел, висел, силы покинули его, и он еле вышел из воды сухим…

А Вика с Владом тоже ловили, и Леха, да и вообще все, даже те, кто в лагере остался просто рыбачили прямо у поляны у раскладной «избушки», поставленной ими же. А вот дядя Сережа (не путать с добрым молодцем) тоже поймал улов ниже по реке.

На поляну спустился вечер. Уха и рожки с тушенкой были готовы, стол накрыт, костер и свет фар помогли совершить трапезу, и к костру пришел старче с гармошкой, и мы запели на все голоса, после чего отправились спать. Утро встретило нас слабо-падающим редким снежком. Старшие добры молодцы отправились на рыбалку, а мы с младшими приступили к операции «Сел йытсич» (зашифровано, читай наоборот). Два часа операции выявили в лесу сотни бутылок, банок, всякого мусора. Честно говоря, вчера вставать-то на этом месте было неуютно. Всякая нечистая сила, останавливающаяся здесь, и где бы то ни было еще, только и может что гадить, оставляя за собой грязный след. Что ж поганой бы метлой да по моськам, по моськам… Кто как отнесся к этому важному делу, а вот Андрей Воронков просто молодчина, как взялся, так пока последняя бутылка не была побеждена - не разогнулся, а после светящийся от счастья дал мне интервью на камеру. Андрей не перестает меня удивлять… что сказать светлый человек. Своей искренностью к уборке территории он заработал три желания «золотой рыбки» Первое – сотовый телефон (подарим), второе – Андрей не умеет плавать и очень просил его научить, а третье пока у него в запасе).

Было правда тепло и уютно уезжать с чистой поляны… Да и рыбалка состоялась не смотря на то, что дети ничего не поймали, как говорится главное в рыбалке - это процесс, а не результат)))