top of page

КОРОЛЬ АЗИИ 2014

Обновлено: 24 сент. 2019 г.


Конечно, уже сидя дома и перелистывая выложенные в интернет фотографии, понимаешь, где хочешь находиться следующим летом…

До момента моего приезда на Алтай, в команду Риверзу я, даже в силу своего уже совсем недетского возраста, не представляла, что можно так легко и непринужденно знакомиться, общаться и радоваться жизни с совсем новыми для тебя людьми. Мне всегда это тяжело давалось, приходилось как-то даже переступать через себя, чтобы найти хоть микро-фразу для разговора. Поэтому после спартакиады в Москве, перед прилетом в Новосибирск, я старалась как можно кучнее собрать хоть какие-то социальные и коммуникативные качества своей личности. И если в мозгу перед прилетом все было спокойно и организовано: все телефоны для связи работали, люди отвечали, договоренности соблюдены, батареи заряжены, вещи и собраны, то в душе развивался маленький комочек страха и сомнения. Страха не от предстоящих порогов и бочек, а от встречи с новыми людьми, сомнения от неизвестности, какими же личностями являются эти «неДальневосточные» каякеры…

В общем, чувствовала себя как детдомовский ребенок, которому вот-вот покажут его новых родителей, и кем они окажутся - любящей и доброй семьей или коварной и мнительной бандой решать уже не мне…

Все оказалось намного интереснее, когда уже в аэропорту мне сказали встретить группу Чешских каякеров, которые, возможно говорят на английском. Тут, как говорится и огонь и вода и медные трубы... Я никогда так быстро еще не забывала практически все иностранные слова, которые когда-либо знала. Но время и пакетики черного чая дают свои плоды и вот, вся наша «чешская» компашка, мчится в хайсе навстречу Чибитской поляне, попутно узнавая новые грани друг друга.

Ночь первая…. (УАЗиковая)

Как я умудрилась взять с собой такой большой рюкзак и так мало теплых вещей для меня вообще загадка. Ни разу я не была столь легкомысленна… Но УАЗиковская таблетка, в которую нас на одну ночь любезно поселил небезызвестный Костя Лубягин, оказалась довольно хладостойкой, и именно об этих мягких сиденьях я потом не одну холодную алтайткую ночь с нежностью вспоминала... На утро было просто офигенно просыпаться от приветственных слов Арсеньевских товарищей: «КЕМА РУ!!! КЕМА РУ!!!» - надписи на новой синей шапке, единственной теплой вещи в моем «Алтайском» гардеробе. Оказалось ребята уже были здесь и вот обычное количество Дальневосточников на «Короле Азии» увеличилось с одного до четырех…

Одним из самых приятных бонусов было то, что необязательно вставать ранним утром для свершения подвигов. Оказывается с неменьшим успехом их можно свершать и в 11 и 12 часов, что очень радовало мой уставший организм. Косте с помощью громкоговорителя неплохо удавалось организовывать всех у машины с лодками и отправлять на порожки до 12 часов.

Ну и конечно же нашу группку «типа новеньких» повезли катать порог Бегемот с предварительной раскаткой по предстоящим порожкам поменьше. Засев в свой арендованный синенький каяк VELOC я, как хороший ученик оставила свой мозг на берегу и поэтому ничего, кроме того, что я прошла последний слив в бегемоте кормой вперед, рассказать не могу. Уж извините. Но было весело. Я уверяю.

В последующие дни раскатка Бегемота, прыжки с мостика и, наконец-то, поехали на порог Малыш, ну и все что там ниже… я очень долго не могла запомнить все эти названия порогов. Может потому что оставила свой мозг где-то на берегу перед Бегемотом в первый день.

Честно говоря, не понимаю, как люди рассказывают про то, о чем они думали во время прохождения трассы, как они рассказывают свои ощущения в пороге… от меня в описании такого не дождетесь, и какие-то эмоции после порога я вряд ли покажу.

Когда сидишь в лодке - нет страха. Нет мыслей, перед порогом даже песня, которая надоедливо крутилась у тебя в мозгу неделями просто исчезает… нет ничего… только вода впереди, а после экстримального порога память отшибает напрочь. И вспоминаешь все только по рассказам, видевших тебя с бешенными глазами, людей. Ну и слова Лехи Лукина после моего замеса в маленькой бочке: «Дыши! Дыши!» и это ощущение, когда вдруг дышать тяжелее, чем грести…

День… не знаю какой, соревки в общем…

Не знаю как для кого, но посоревноваться я люблю, хлебом не корми! Поэтому на старте каяк-кросса, на краю моста перед прыжком улыбалась во все свои 30 зубов. Чем вызвала удивленное непонимание нашего стартёра.

После старта полуфинала посреди трассы попала в бочку и застряла в ней, да так, что все, кого я опередила до этого, уже уехали на финиш пока меня там булькало. Это было просто удивительно, когда изо всех сил подгребая к финишу, я вдруг обнаруживаю, что половина участниц еще не коснулись финишного буя и тут автоматически уже включился «гребун» 80-го лэвэла и я таки прошла в финал.

В финале каяк-кросса было конечно все еще эпичней…

После прыжка с моста иду прямо за Терезой (Чехия) и тут она попадает в бочку.

Не имея момента для отворота, просто врезаюсь в нее, а сверху на меня налетает третья участница – Света из Екатеринбурга. Итог: Люция (Словакия), идущая последней после прыжка с моста, технично обруливает «кашу» из заварившихся участниц и первой приходит к финишу. Тереза, выбравшись из бочки, приходит к финишному бую сразу после Люции, и третьей уже подгребаюсь я. Ну рада конечно =)

Финал женской гонки проходил на следующий день от порога Малыш до Чибитской поляны. С проходом порогов Гулькин нос и Зайсан. (наконец-то запомнила к финалу то). К этому дню вода немного упала, и порог Малыш из большого проносящего вала превратился в огромную бочку…. Конечно, все девушки, участвовавшие в финале, пролетели её без проблем с правой стороны. Но не Инара. Инара просто обязана была замеситься в самой большой бочке финального заезда, что с успехом и сделала.

После того, как меня все-таки выбило из Малыша, я обнаружила, что имею пол-лодки воды набившейся в каяк через спустившийся тубус юбки. А впереди еще ДВА ПОРОГА!!! Ну в общем попереворачивалась я в них знатно. В итоге все-таки догребла до финиша, и даже с четвертым результатом. Что не могло меня не удивить.

У мальчиков тоже без приключений не обошлось, ведь финал у них проходил на одном из самых крутых участков нижнего Мажоя, где без «отстрелов» не вышло.

Вечер после финала: Награждение, веселье, пати, конкурсы, день рождения Кости, общение друг с другом и абсолютно чистое небо с миллиардами звезд…

После соревнований по гребному слалому в Окуловке так безумно хотелось домой, что я думала как бы быстрей пережить эти дни на Алтае, чтобы окунуться с головой в работу и забыть про все и всех. Но не тут то было…

Познакомившись с огромным количеством доброжелательных и активных людей, почувствовав азарт прохождения порогов и «булькание» в бочках мне совсем не хотелось покидать это место… И уже теперь, общаясь в соц. сетях с ребятами с этого приключения понимаю, что Король Азии – это конечно интереснейшие соревнования, кураж, природа, веселье, но прежде всего это люди… Друзья без границ и условностей, это они сделали Алтай почти родным местом для каждого из нас, местом, куда хочется возвращаться снова и снова.

P . S . Саня Матвейчук, спасибо огромное за теплую кофту =)

0 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page