top of page

Пещеры Биракана

Обновлено: 24 сент. 2019 г.


Пещеры Биракана. 31 октября - 04 ноября 2015


Неподалеку от поселка Биракан Еврейской Автономной Области вблизи горной речки Бира находится целый комплекс пещер разного размера и уровня сложности. Их насчитывается около 40 штук. Центр "Грань" на осенних каникулах с 31 октября по 4 ноября посетил несколько пещер. Это "Старый Медведь" , "Сухой Колодец", "Санькина", "Пасечная"

Своими впечатлениями поделились участники похода.

Казакова Елена Николаевна:

Отличные каникулы – это походные каникулы, равно как и отпуск! На этот раз выбор пал на пещеры близ поселка Биракан Еврейской Автономной Области. Добрались на пяти мощных машинах в составе 30 человек, среди которых были и «бывалые» ребята-туристы, и совсем еще «чайники-перворазники».

Одна из первых трудностей – ночное дежурство в палатке. Как выяснилось, топить печку и охранять крепкий сон товарищей – задача не для всех выполнимая. Поэтому как следствие – мытьё котлов виноватыми и мои три бессонные ночи.

Пещеры разбросаны друг от друга, поэтому посетить нам удалось всего четыре. «Пасечная» находится в 9 км от поселка, спускались туда по веревке, заодно познакомились со спуском методом Дюльфера. Все остались живы-здоровы, да еще и довольны! Пещера «Старый медведь» находилась рядом с нашим лагерем, вход на сопке. Поэтому прежде, чем попасть туда, приходилось попотеть при подъеме. Зато какое невероятное зрелище можно наблюдать там! С 10 до 11 часов утра лучи солнца проникают в пещеру через вход и падают прямо на огромную глыбу многослойного льда. Свет луча настолько яркий, что кажется, как будто это сверхмощный прожектор. А еще здесь есть лаз в другие залы, только лаз узкий, по нашему – «шкурник». Часть ребят осмелилась побороть свой страх и пролезть в него. Зато потом весь вечер у костра делились впечатлениями! С ветерком в кузове машины ездили в пещеру «Санькина». Пока одни спускались туда, другие собирали кедровые шишки по лесу. Их здесь неимоверное количество! Лишь бы зубов хватило :))). И напоследок, пещера «Сухой колодец», в которую спускались с обвязками. Это место зимовки комаров и летучих мышек.

За четыре насыщенных событиями дня успели сходить в пешую прогулку. Переходили через ручьи и бревна, собирали шишки, изучали следы зверюшек и зверюг. Прошли по хребту, полюбовались замечательными видами солнечного леса, неохотно погружающегося в зиму. На привале вскипятили чай с лимонником, которого здесь полным-полно. Каждый привез домой крепкое здоровье и на память по вязаночке стебля этого по-таёжному вкусного лимонника!

Вечерами весело играли в крокодила, наполняя животы вкусным чаем, и пели песни. А потом уставшие, но довольные-довольные, уходили в палатку, чтобы ночью просыпаться от холода остывшей печки :))))

Корчак Родион, 12 лет:

В ноябре текущего года, с 31.10 по 3.11 мы поехали в поход.. Пещеры, в которые мы поехли, находились в Биракане, это понятно по заголовку. Ехать туда 4-5 часов, это чуть-чуть дальше Биробиджана, на 130 км. Приехали, расположились, в принципе, всё как всегда.

Но не тут-то было.. Сразу после того, как мы приехали, мы отправились в пещеру. Пещера названа в честь медведя. В ней находится огрооомный ледник. Сразу за ним мааааленький шкурник. Как оказалось, в пещере есть еще один лаз. Об этом чуть ниже. В этот шкурник полезли Валера и Лена, их туда «запихали» как самых бессмертных. После этой пещеры все были «такие чистые», что лично мою куртку машинка стирала дважды, и то с пятновыводителем.

Следующее событие – это поход. Он длился 5 часов. Мы обошли вокруг сопки, поднялись на неё, заварили чайку с лимонником и увидели следы медвежонка. Михал Михалыч сказал, чтобы мы сидели и никого не беспокоили. Затем мы пошли обратно. По пути, при переходе через ручей, я даже слегка потонул.

Все то удовольствие, что я перечислил выже, мы растянули на три дня.

А вот теперь про лаз в «Медведе». За два часа до отъезда я пошел в «Медведя» встречать луч. Но Лена и Серый оборвали мой план.. Они пришли и решили залезть в лаз наверх. Конечно же, я не смог им отказать в помощи. Теперь, стоя на леднике, на свои плечах я держал Серегу, а потом Лену. Но, когда решил залезть я, то, естественно, все сломалось. В итоге, пришлось звать Валеру. Он то и спас бедненьких Сереженьку и Леночку из того самого лаза вверху.

Если подытожить все то, что выше написано, то можно сказать, что поход удался! И , конечно же, я поеду снова!:)

Склема Сергей, 12 лет:

В начале дня мы ехали 330 километров. Это мне казалось вечным. В этот же день мы были в пещере с названием «Пасечная». После мы прибыли на место и начали ставить палатки. На второй день мы пошли в пещеру «Старый медведь». Она была очень большой, в ней была узкая щель, а после была еще одна пещера. На третий день мы пошли в еще один небольшой поход. Мы шли по двум сопкам. На второй из них мы нашли пещеру «Сухой колодец», но мы в него не спускались, мы в него пошли только на следующий день. Мне понравилось топить печку, но не нравилось, что она часто потухала. Нас вкусно кормили.

Я хочу еще в поход!

Свирин Саша, 12 лет:

Сначала мы ехали пять часов. В дороге мы играли в карты, а потом спали, потом ели, а потом сходили в магазин, а потом приехали. Мы пошли в пещеру «Пасечная», туда мы спускались по веревке. Там капало с потолка и на полу образовались сосульки. Потом мы поставили лагерь, развели костер и натаскали дров. На второй день мы пошли в пещеру «Старый медведь». Там был виден луч, и еще там был «шкурник». Он был очень узкий, и я там чуть не застрял. На третий день мы пошли в лес, там мы пили чай и собирали лимонник. Вечером мы пели песни, и Мише прилетело поленом за то, что он не пел песни. На четвертый день мы пошли в пещеру встречать луч солнца. Было очень красиво!

Мядинец Вадим, 11 лет:

Мы ехали на машине 5 часов, было очень долго, очень долго, я чуть не умер. На первый день мы пошли в пещеру «Пасечную». На второй день Мише прилетело полено. Еще мы ходили в пещеру «Сухой колодец» (на самом деле он мокрый). Мне понравилось.

Федорец Вика, 12 лет:

Очень-очень крутой поход! Больше всего мне понравилось ходить по пещерам, петь песни у костра и ходить по лесу. В лесу мы нашли следы медведя, остановились на вершине горы и заварили вкусный чай. Не знаю, при чем тут следы медведя :))) В этом походе самое страшное было – залазить в шкурник. Он очень узкий и темный.. Еще в последний день мы встречали луч солнца в пещере. Очень красивое зрелище. В общем, сам поход удался. Побольше бы таких походов.

Кармадонов Максим, 12 лет:

На микроавтобусе на Бираканские пещеры мы ехали примерно 5 часов. По пути мы заехали в «Пасечную» пещеру. Там мы нашли следы козы. Еще в пещере был странный проход. Когда мы поставили лагерь, мы пошли в «Старый медведь» и некоторые поднялись на сопку. Также мы спускались в «Санькину». Еще одному мальчику прилетело поленом, потому что он не пел. Ночью в палатке мы дежурили по одному часу. Но я и мальчик дежурили в последнюю ночь по два часа.

Когда мы поехали обратно в Хабаровск, я сказал 1010 раз «пожалуйста» и получил конфету. Было здорово!

Цирковников Миша, 10 лет:

Мне понравилось ходить в пещеры. Но я устал ходить в горы. Еще мне понравилось, как мы сидели у костра и пели песни. Только я один раз у костра не пел песни и мне дали поленом в лоб. Еще хорошо, что шишки нет, и не по глазу, а то больнее было бы. И мне немного не понравилось мыть котёл. Но понравилось, как мы пошли в лес и заварили чай с лимонником, и ели сникерс.

Ну я больше не поеду в поход, потому что я хочу ночью спать.

663 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page