top of page

Поход по реке Нимакан, Верхнебуреинский район

Обновлено: 10 окт. 2019 г.


1 - 7 июля

Впечатления участников (орфография и пунктуация авторов сохранены ).


КАТЮШКА

Поход был очень уматный. В первый день я чуть не умерла идя 8.5 км по болоту. Потом на следующий день я думала «будем грести по гладкой воде весь день» но тут после того как мы перекусили сникерсами, Колбасой и Курагой я села на каяк и тут такое началось. Мы тронулись от берега когда появилась бочичка. Плывем, плывем и тут все начали говорить у катамаранах

- Что-то шумит

-Что-то очень шумит

-Что-то очень очень шумит

И тут перед нами туман, а в тумане я разглядела огромные валы и плывем мы так Виталя я и Саша: Когда ты уже туда в этот вал попадаеш деваться некуда и ты идеш дальше Саша рассказал что было когда я кильнулась

- Я плыву и вижу как Виталю ложит через заднию свечку и потом киляеться Катя – говорил Саша

А я в этот момент так испугалась валы были такие большие и когда меня положило я вылетела из каяка потому что юбка могла обхватить 2 меня

Эти валы означали вход в трубу, а в нее мы должны были идти 1,5 дня

А дальше были бочки и валы и когда мы плыли в данный момент я шла на катамаране перевернулись Лена и Костя

И мы должны были спасать их, Спасали долго и во время спасработ ушло 2 каякерских весла и 1 катамаранное. Уставшие мы причалили км хорошей косе. Под вечер я пошла прогуливаться и вижу в заломе весло и думая Ура Ура в этом походе я хорошо помогла

И побежала со всех ног в лагерь первым я увидела Лешу

-Леша леш что это такое там в заломе?

Этоже весло да. Он посмотрел и согласился со мной. Второй узнал Михал Михалыч. И веселая уставшая я легла спать

Третий день мы просто сплавлялись по очень сильной воде и под конец дня Дима вывернул себе плечо и мальчики его вправляли и когда все благополучно мы съели хариуса.

Четвертый день начался с того что я узнало, что плыву на каяке, я очень испугалась. Поели, собрались и села на каяк. И пошли 2 катамарана Саша я и Инара шла сзади, а я плыву у берега и попадаю носом в крутую бочку и там меня развернуло, подежало и кельнуло. И в бочке меня начало месить и тут я до того испугалась, что отстрелилась. Сначала выплыла я, а потом выстрелил каяк Мне пришлос идти самосплавом по бочкам и валам я не могла дышать, а когда они намгновение кончились меня спасли

И опять я села на каяк только плыла только за Сашей немного проплыв мы все встали в улове и рядом с ним киляется Ваня и все поехали за ним, а нас четверых оставили Леша, я, Инара, Саша. Леша провел физкульт минутку и все согрелись. В это время тренер Запретил идти дальше и мы немного посмеялись и пошли кним. Когда мы шли нашли табличку, что 2001 погибли 2 человека

Оказалось мы нашли то самое опасное место мне не дали его идти. После порога у меня заболел живот когда надо было садиться на каяк потомучто нахлебалась воды и весь день мучилась животом

Пятый день мыв просто гребли и спали

Шестой день у меня была тренировка 1 час оставалось плыть до места там мы подсушились сели в грузовик и поехали на вокзал там я сходила в магазин поела напишу и сяду в поезд и на этом мой поход кончился!


ДАНИЛОВА ЛЕНОЧКА


Долгожданный поход начался с экстремальных неожиданностей…

Холодная мокрая погода, миллионы голодных уже не Хабаровских комаров, а дорога, длинною в 8 км вместо обещанных 3х и оно… Болото! Болото, в котором постоянно утопают ноги, кое-где даже не обходилось без посторонней помощи, когда самому вылезти уже было не по силам. Помимо всего, мы же все-таки водники, поэтому бедным представителям мужского пола пришлось попотеть, везя на привези каяки.

Но эти трудности не сломили наш дух. Ведь наконец-то мы оказались здесь, в лесу, вдали от цивилизации и будничных проблем. А впереди нас ждала целая неделя наедине с рекой.

Первый походный суп… М-м-м-м… Каким же он был вкусным!!! Жаль, словами вкус не передать. Эту ночь я провела в зимовье, подбрасывая в печку дрова под звуки гитары, на которой играл Ваня.

Утро было не менее холодным, чем предыдущее. Загрузили вещи на катамараны… и в путь!

Зубы стучали так, что наше клацанье можно было услышать с берега. Сначала километры ровной глади, потом шиверки.

Периодически что-то впереди шумело! То береза, завалившаяся на воду, то небольшой залом. Из-за тумана было практически начего не виднои мы шли почти вслепую. И вот очередное: «Там что-то впереди шумит». На этот раз это уже были серьезные бульки. Настало время первых переворотов и спас. Работ.

Спасать пришлось только Катю. Это не потребовало много усилий.

Часть каякеров пытались оседлать волну. Теперь Нимакан не казался уже таким легким.

Следующей судьба распорядилась кильнуться мне. Коварная бочка меня перевернула и не дала возможности встать. И вот я всплываю на поверхность. Дышать нечем, т.к. от холода перехватило дыхание. В эти секунды даже не возникало страха. Я была уверена, что сию минуту меня спасут. Но волны все захлестывали меня сверху, а катамаран как-то на помощь мне не спешил. Ни о каком весле и каяке и мысли не было, т.к. вместо воздуха уже заглатывалась вода. Началась паника. Когда попала в еще одну бочку, подумала что все… открыла в последний раз глаза (не смотря на линзы =)).

Но мысли о том, что все сейчас сидят на катамаранах – каяках заставила начать работать руками и всплыть на поверхность. Еще пару глотков воды… и вот уже тянется весло Леши. Берусь за него. Сил подняться на гандолу не было. Пришлось Леше самому меня затаскивать на катамаран. Пока все члены экипажа этого катамарана гнались за моим каяком, уплывающим вниз по течению, я откашлялась и немного пришла в себя. И все бы ничего, но звучит ужасное! «Костя кильнулся», и мы начинаем ловить уже его каяк. После не очень опытных спасательных работ, чалимся. Слава богу, что мы вышли из ситуации с наименьшими потерями – 2 весла. Вечером – песни под гитару с любимым тренером и ребятами. День не прошел незаметным: во сне опять плавала без каяка.

Решили быть умнее: следующим утром дождались ясной погоды, без тумана. Нашли уплывшее весло в заломе. Вода не менее опасная, но теперь мы представляем чего можно ожидать. Но и в этот раз не обошлось без происшествий. Димка-каноист, перевернувшись на очередной бочке не смог встать и вывихнул руку!! Спас. Работы прошли более-менее успешно. Спасли и лодку, и весло, только вот самого Диму оставили на камушке в улове.

Пришлось ставить лагерь прям на месте. А место… скалы, да и только! Но ничего, нам и это по плечам. Развели костер, сготовили ужин, поставили палатки оригинальным образом.

А в это время происходило ужасное… Мих. Мих. Вместе с Лешей и Сашей отчаянно пытались вправить руку Диме. Спустя время, соорудили такую конструкцию, что все-таки вправили. Мих. Мих. Теперь может гордиться врачебным опытом!

Вечером. Соорудили три удочки и начали рыбачить. Но, увы, хариус клюет только у руководителей… поэтому остальные остались без улова. А какой он вкусный… даже не передать!!!

Новое утро. Чего теперь ожидать?! Ведь в этот день нам предстояло пройти самый сложный порог… Теперь у нас один балласт – герой вчерашнего дня Дима.

Производили спас. Работы после киля Кати и Вани. И вот, наконец, дошли… ПОРОГ! Решили сначала просмотреть его, спустились по берегу, выбрали траекторию движения. Столько волнения и страха испытываешь перед его прохождением!!!

А сам порог прелетели так, что даже не заметили. Потом наш подвиг совершил второй катамаран, а затем отважные каякеры! Даже не представляю сколько эмоций они испытывали в этот момент! Молодцы! Катамаран, полностью разгруженный, и выброски были наготове, но даже не пригодились. В то время как варился обед, у каякеров была возможность повеселиться в самой большой нижней бочке и они ее не упустили. Выделывали такие финты! Мих. Мих. Дал возможность Косте, Ване и мне пройти часть порога на каяке. Ваня устоял, а вот мы с Костей опять перевернулись.

На ночевку встали в замечательном месте, где была отличная возможность потренироваться на бульке.

Последние полтора дня сплава были очень халявными. Сцепили вместе катамараны, достали гитару и балдели. Остались небольшие последствия – сгорели все под палящими лучами солнца.

А теперь вот едем в поезде в родной город, а в голове еще не утихнувшие впечатления от маленького, но очень запоминающегося пеше-водного путешествия.

P.S. спасибо Alpen gold! Было очень вкусно! =)


АНАСТАСИЯ ОРЁЛ


Весь поход был очень крутой! С первого дня стало понятно, что скучать не придется! Новый опыт пришел сразу же в первый день похода. Ходить по болотам с рюкзаком на спине. Тащить общественное снаряжение, продукты по грязи в которую иногда всасывает по пояс… ну путь пройден и вот она РЕКА… сразу было видно, что вода большая… до того места куда мы должны были дойти за полтора дня мы дошли за 5 часов. И тут началась труба… первую шиверу было страшно идти даже на катамаране 4. Как шли каякеры для меня лично непонятно… но круто… потом началось самое интересное, что только могло быть… спасательные работы. Сначала перевернулась Лена, давай мы ее спасать… и неможем. Двумя катамаранами спасали. Одни саму Лену, другие лодку, а про весло вообще забыли… И вот Лена спасена и лодку вытащили, только к берегу пришвартовались тут БАЦ и Костя киляется… В голове мелькнуло «Опять!» и пошли мы спасать Костю…

Долгими мучениями мы его спасли, и лодку вытащили, а про весло опять забыли… Зато нашли хорошее место для ночевки… перед сном попели песни и с мыслью «Этот сумашедший день кончился!» легли спать. Но на этом наш экстрим не закончился… на 3 день сплава Дима выбивает себе руку… и мы встаем ночевать на скале… руку Диме вправили… места для палаток нашли, хариуса поели и спать… но самое запоминающееся в этом походе был порог. Так страшно мне не было никогда… Было страшно даже с берега смотреть… Слова М.М. «Пойдешь на каяке?» звучали как бред сумашедшего. Туда? На каяке? Нет!!! На катамаране? Да! Ну порог пройден. Приключения закончились… пора домой!!!

The end …

P. S. А еще я нашла весло, которое упустил Дима! Я умница! =)


НИЩЕМНЫХ СЕМЕН


В ЦЕЛОМ ВЕСЬ ПОХОД МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ. Короткий, но очень насыщенный. Так как это не первый мой поход. Я могу сравнить его с другими.

Самое главное это компания. И не всегда может быть точная, но слаженная работа команд. На протяжение всего похода лично я столкнулся с рядом ситуаций, где надо было работать не самому, а частью команды: ловить потонувшие каяки, весла, каякеров и так далее.

Организация похода мне очень сильно понравилась, четкие команды тренера по прохождению порогов и организации жизни во время биваков старался выполнять безприкословно. На протяжение всего похода был в экипаже катамарана, который с невиданной никому доблестью и смелостью прошедшие все пороги.


НИЩЕМНЫХ ДМИТРИЙ


Морально я готов был с самого начала, и поход обещал получиться просто интересным. Получилось иначе. Болото. Первый раз в жизни мы играли в Ивана Сусанина и обещанный 3 км мы прошли 3 раза в 1 сторону. После этого ни дня покоя. Стоянки только с Ч/П то ловили каякеров по очереди то катамараны рвем, но самое яркое для меня – это вывих плеча. Только в фильмах плечо может вставить дряхлый старикан. Мне вставляли 3 здоровых мужика, с использованием борцовских приемов и еще 2х человек, которые меня держали. Жуткая боль сменялась ноющей, но сносной. Все что нас не убивает – делает нас сильнее!!! Скоро поправлюсь и в Окуловке вновь за весло и после на Онот!!! Так что унывать никак нельзя!!! Сильный поход. Я поражен энергией реки и людей, что ее смогли пройти. Спасибо реке и ее богу, что позволил ощутить свою силу и уйти живыми домой!


ВАНЯ КАЗАКОВ


Вновь стук колес и путь домой… Как на ладони в мыслях ты… Через туман пробившись твой Я воплотил свои мечты… Мы шли устало, строй не руша За поворотом новый плес… И всех желание покушать Не предвещало нам угроз. Мы были рядом в первых бочках И на валах все вместе шли Пусть рвали шкуры оболочки Но нечто большее нашли. Нашли места мы для палаток, Где не пройдет и БТР Мы спали там: я и ребята… Мы спали там среди шивер… Четырнадцать друзей Вдруг ставших чуть смелей Четырнадцать пар глаз Испуганных, но сильных Я так хочу скорей увидеть снова вас И вновь пойти туда, Где нет тропинок пыльных. Есть только путь вперед Без права на обнос Четверка все пройдет Лишь прямо держи нос… Каякер! Оверкиль! Не бойся! Мы спасем! Четырнадцать друзей… Плывем мы и плывем!!! Скольжение на волнах, придаст поддета чувство! Удар об воду – взмах… Летать – это искусство… Вновь стук колес и путь домой Как на ладонях в мыслях ты. Через туман пробившись твой, Я воплотил свои мечты.


КОШКИНА КРИСТИНА


Мне очень понравился поход особенно начало похода где было много препятствий мы прошли 10 км по лесу, по болоту с рюкзаками. Было очень тяжело, мы помогали друг другу. Вообще у нас в походе очень дружная команда. 14 чел. Очень много гребли, было тяжело, но весело. Поход был очень насыщеным.

У нас было: пять каяков, одно каноэ и два катамарана (4)

Каждый день мы гребли несколько км. Останавливались вечером, разгружались, ставили полатки, ночевали, вставали рано утром и вновь в путь. Первые два дня был туман, ужасный туман. Был дождь и ничего не было видно. Но самое мое незабываемое впечатление – это конечно же порог 5 категории сложности. Это было КРУТО!!! Но перед ним когда мы неужели вошли в трубу начались большие бульки. Мы шли по большим шиверам первый катамаран спустился по ниже, второй ближе к нам все стояли на страховке. Мы каякеры спускались вниз я была последней, и М. Михайлович свистел всем по очереди, по готовности все прошли остались я и Дима. Дима на каноэ, пошнл и лег, перевернулся и все поплыли его спасать и кричат мне, все поплыли. Я плыву сзади всех, одна, далеко. От всех. Там такие бочары, большие. Я раз легла. Встала. Испугалась. Второй раз меня положила у меня паника, захлебываюсь с трудом дышу и тут меня положило третий раз. Я не встала раз, второй раз вывожу весло встаю и тут я вспоминаю слова тренера М. Михалыч сказал надо вставать на 100%, значит надо. Я встала и меня тут же, я только успела сделать хапку воздуха, ложит на заднюю свечку. Корочей меня так помесило, я такого адреналина хапнула, что вовек не забуду это было реально круто!!!

Диму спасли, лодку спасли. Только Дима плечо выбел и весь поход не греб, очень обидно. Ну и сам порог, когда мы в него вошли и перед порогом легла Катя и не встала. Мы ее спасли прям в нескольких метров от порога, это было очень страшно и опасно. И сам порог офигенный. Я прошла его на кайке. И я очень счаслева. И еще после порога мы, Саша Н., Инара К., и я покатались на огромном волу, так здорово посерфели. А еще, нам М. Михалыч ловил каждый день рыбу. «Хариус», он блин такой вкусный. Вообще мы ели утром и вечером, а в обед мы находу, на воде, на лодках перекусывали колбасой и шоколадом, это было так классно.

Корочей Нимакан мне понравился, природа там офигенная. Так хорошо смотреть красоты Дальнего Востока. И хочу конечно же выразить свою благодарность, сказать огромное спасибо своему тренеру, лучшему Непогодину М.М. за его труд и терпение, и большой вклад в наше развитие.


ИНАРА КАНДАЛОВА


Первое впечатление на данный момент – это то, что я ОБОЖРАКА.

Даже на КЕМА-РАЛЛИ я так себя не чувствовала. Кушала перекусы лишь из-за ощущения того, что потом нужно долго и серьезно работать, а работали мы в итоге серьезно, но не долго. Хотя в первый день такое было… и не описать…

Было холодновато, куча комаров и мошек, и идти предстояло по холодным болотам…

«Три километра, три километра, три километра…» - повторяла я про себя, идя по черно-зеленой жиже уже пятый час. Надежда дойти не покидала меня, и перед каждым взгорком я пыталась услышать шум реки. Мих. Мих. Ушел вперед, когда наши парни ушли искать отставшего Ваню крича: «Ва-ня, И-ва-нуш-ка». Когда же они вернулись , мы с девчонками схватили по одному поджаренному пирожку, заботливо затопленному Виталей в болоте, и пошли по следам нашего «Супермена-Михалыча». В итоге – 8км!!! САНБОЛИ – ФИГНЯ!!!

Это были самые долгие «3км» в моей жизни.

Зимовье… Антисанитария, проходивший здесь медведь, парни ушедшие в неизвестном направлении, река, до которой мне было страшно пробраться через заросли, кишащие насекомыми… и для меня, самое, наверное плохое – полнейшее отсутствие жимолости, из-за которой, в принципе, я и пошла в этот поход. В борьбе – полная потеря ногтя на ноге. Очень жалко…

Приплывшие вечером парни отбросили все наши волнения.

Утро следующего дня…

Гребля – час, гребля – пять и мы оказывается уже у начала трубы. Переворот Кати и непроходящий туман заставили меня задуматься о безопасности каяка «дизель», который один добрый человек сказал мне беречь и охранять очень рьяно. И жила я в этом каяке до самого конца «трубы». Тут было страшно… реально было страшно… хотя я старалась этого в себе не замечать и отгонять эти мысли, не показывая страх остальным. Сейчас я рада, что даже самые страшные пороги я прошла на каяке. А перевернулась, блин, в конце, на простых «бульках», где ведя за собой Лену, я не заметила коварной «бочки», и зависла там так надолго, что и Лена , и остальные каякеры с катамаранщиками уже ушли вперед. Но вот о страхе отдельное слово… перед порогом я чувствовала, что реально страшно идти из-за того, что если не встанешь – унесет в порог. Прямо перед порогом, остановившись и пойдя на просмотр, мы увидели табличку о погибших здесь в 2001 году, что тоже уверенности не прибавило…

Каждый раз когда становилось жутко, я вспоминала видеоклип Лели «Шавла – река без плесов». Пела про себя эту песню и шла вперед бодра и весела!

Пройдя этот порог на реке у меня сразу будто груз с плеч свалился. Сразу не страшно, весело, смело! Пошли «серфить» на большой бочке в конце порога. Очень весело. Очень весело. Весело, весело, но надо идти готовить обед.

Кстати, очень нравилось мне еще готовить. Обед и ужин. НЕ ЗАВТРАК. Очень приятно ощущать, что ты кому-то нужен, что-то делаешь для всех и это тебе нравится. НО коварный Виталя никогда не давал мне посолить нормально еду, говоря, что соль – это плохо. И я все время переживала, что будут думать, что я кого-то не люблю =(

ХОЧУ ПЛЕЕР. С ним легко и хорошо плыть по скучным плесам Нимакана и плоским поганкам Буреи. Оживляли обстановку только веселая попытка постановки паруса и, обмазанная кремом Кристинка.

Но как ни крути АГРУТ – это машина! А в машине я засыпаю. Выот и уснула на катамаране на пол дня…

Конечно сейчас, сидя на вокзале, думается о том, как выйдя из поезда в теплый утренний Хабаровск, обнимешь любимого человека и пойдешь КУПИШЬ ЖИМОЛОСТИ и наешься на все лето. =)

51 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page