Спортивный лагерь на берегу Японского моря, бухта "Сивуч"

Обновлено: 24 сент. 2019 г.

20 - 30 августа

МОРЕ 2010

44 человека, не считая собаки, отправились на заслуженный активный отдых к берегам Японского ледовитого моря. Почему ледовитого, да потому что на Север от п.Кавалерово 50 км . Здесь мы уже были 2 года назад, о чем сняли фильм ужасов «На гребне волны». В тот раз у нас было 14 дней шторма. И все же это не смутило «администрацию» спортивного лагеря, выбор был сделан и утром 20 августа 45-местный автобус в сопровождении грузовика и двух машин с лодками и спортивным снаряжением отправились в путь!

СПАСИБО!!!

И в этот раз, как и два года назад, с нами грантовая программа «Лидер» от «Винрок Интернешнл» финансируемая агенством США по международному развитию, наш ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ, а так же организации, откликнувшиеся на письма о поддержке спортивного лагеря (21 организация – 21 000 рублей). ООО «Тамга» - предоставившая нереальные скидки на продукты питания.

Добрались к ночи. Постановка палаток в экстремальных условиях. Утром пришлось что то переставлять, но в целом ночные учения прошли успешно. День выдался трудовым! Обустройство лагеря, заготовка дров, первое дежурство! Надо сказать, что из за большого количества человек, варить приходилось в больших баках по 50 литров , что требовало большой выдержки от костровых. Результат сдвижка всех завтраков, обедов и ужинов на два часа. То есть завтракали обычно в 11.00, обедали с 16.00 до 17.00, а ужинали в сумерках. Но такой «питательный» план нисколько не шел в разрез с планами по активному отдыху и тренировкам. А что еще надо детям, лечь попозже и встать попозже. Отбой как таковой мы отменили, но дабы не нарушать тихий час возле палаток, поющие и играющие на гитаре ребята уходили к морю.

Спорт и отдых.

За время спортивного лагеря мы провели множество состязаний и конкурсов, после чего победители награждались сладкими призами в виде баунти, сникерсов, твиксов, пикников, а так же было разыграно 300 кг . Арбузов. Наказания в свою очередь тоже имели место быть, в основном за лентяйство, что наказывалось внеочередным дежурством. Итак: Бадминтон: парный и индивидуальный, волейбол: пляжный и командный, кануполо, баскетбол на меткость, дарц, рэгби, борьба, прыжки в высоту, плавание вольным стилем на скорость, шахматы – отдельный разговор, играл весь лагерь, даже те, кто до этого играли всего пару раз. Был проведен чемпионат по шахматам, где первое место занял Сотник Паша – 7 класс, обыграв всех взрослых в том числе. Но история его успеха не в его победе в шахматы, а в том, что он раскрылся в спорте, что до того шло в разрез с его мировосприятием. Итак, Паша в составе команды по бадминтону занял 2 место, играл в кануполо, волейбол, плавал, правда в спасательном жилете, научился держаться на воде, не бояться глубины, а так же махал веслом сидя в каяке достаточно уверенно. Можно сказать, он приоткрыл для себя двери в активную, спортивную жизнь. Был, как и два года назад, поход на каяках в бухту «Носорог» с красивыми утесами и гротами. Рыбалку возглавила Лена Данилова, девчонка! Набрав команду, они уплыли на каяках в открытое море и часа три ловили там камбалу на закидушки, а потом ее самостоятельно жарили. Ребята бегали в соседнюю бухту на турники и водяные горки, словом время отдохнуть от активного отдыха не было ни у кого, за исключением наверно девочки Кати, которой было тяжеловато в походных условиях и очень хотелось домой, но и здесь есть история успеха – адаптация к новым условиям, и пусть для Кати это были экстремальные условия, она помогала на кухне, загорала, ходила в бухту Носорог пешком, то есть были впечатления и на ее «улице». А вот затянуть ее в спортивный калейдоскоп у нас не получилось. Ныряли с масками. Здесь самыми яркими впечатлениями даже для бывалых «моряков» были нерпы, ныряющие вместе с нами в пяти метрах. Первые впечатления кого то из ребят: «Гляжу какая то собака плывет, ну думаю ладно, плывет и плывет… ныряю и собака ныряет, ну думаю что то с моей головой не в порядке… Словом нерпы не боялись и охотились за рыбой у всех на глазах. В последний день их удалось заснять на налобную камеру, это сделал Павел Гнетов, повар-инструктор. Кстати это не простая специальность, ведь требуется не сварить самому, а все проконтролировать и научить пацанов варить, да еще и вкусно. Вот с чем проблем не было, так это с едой. Варили на всякий случай человек на пятьдесят. Была в нашем рационе и уха из окуней. Спасибо рыбакам поделившихся уловом, а это было килограмм 12-15 свежей рыбы! Были конкурсы рисунков, стихов, а Иван Казаков сочинил очередную песню про море.

Болезни

Погода хорошая, от того ОРЗ нас не мучило. Пару человек покашляло, пара перегрелась. Все это сопровождалось молниеносным лечением. Мелочи в виде мазолей, ссадин, порезов – лечили купанием в морской воде. Камень упал на голову Лазарева Жени, когда он лазил по утесу, пробив немножко голову. К концу сборов все почти заросло. Основной проблемой не только нашего лагеря, а всех соседних бухт были: на 1-2 дня повышение температуры, боли в животе. У нас переболел один взрослый и двое детей.

Шторм

В этом году погода нам благоприятствовала настолько, что не дала вдоволь покататься на больших волнах, ведь это связано со штормом. Всего один день волны радовали каякеров, а потому мы не вылазили из воды порядка 8-ми часов, а кто то и больше.

Эскимосский переворот

Основной элемент спасения при перевороте каяка в бурной воде. Это основная цель сборов и здесь многие научились этому искусному приему «Ваньки-встаньки». Словом спортивные сборы удались!!! И еще раз огромное спасибо всем кто помог в проведении спортивного лагеря!!!

День рожденья

А у Райки Стародубцевой случился день рожденья, и мы испекли ей торт с каякером, а потом дружно все его съели! Рая в этом году участвовала в Первенстве России до 16 лет на Алтае, а в следующем году, ей, как и многим другим, предстоит отстаивать честь Хабаровского края на спартакиаде России! Будь верна спорту! Счастья здоровья и успехов тебе во всем! И не пропускай тренировки, а то торт обратно заберем! Шютка.