Комбинированный поход на Амурские столбы

Обновлено: 7 сент. 2020 г.

На весенние праздники группа из 10 туристов, возглавляемая Самохиным Валерием, совершила побег из повседневности в царство природы, снега и гор. Навстречу открытиям, победе над собственными слабостями, ленью и якорями сознания!

Рано утром 8 марта на личном автотранспорте выехали из Хабаровска. Это при том, что женщин в группе было больше половины)))

К обеду добрались до с. Нижнетамбовское. Село поразило своей непритязательной красотой, высоким берегом Амура, видами с открывающимися с него на Сихотэ Алинь и на противоположный берег. Чудесная весенняя погода позволила вдоволь налюбоваться пейзажами, усилила праздничное настроение, обострила предвкушение предстоящего приключения.

Разгрузив автотранспорт, расчехлили снегоход и сани, в которые уложили личное и групповое снаряжение, сделали фотоснимок на память и продолжили путь уже на двух снегоходах и трех санях сначала по Амуру с причудливо застывшими льдинами, потом по лесной дороге, а после - и вовсе по бездорожью, по ручью. Те, кто ехал за снегоходами на санях испытали непередаваемые словами очучения. Экстрима хватило! И от чувства полета на санях, и от жесткого их приземления, и от переворотов саней на поворотах, бугорках. Больше 20 км... и мы в конечной точке снегоходной заброски и, одновременно, в начале лыжного пути. Но день, иногда - к счастью, иногда - к сожалению, приходит неизменно к ночи... Поставили палатку, приготовили ужин и под разговоры и песни под гитару закончили первый день нашего путешествия.

На следующий день нам предстояло пройти 3 км по прямой, как сказал Валера, на лыжах, с рюкзаками. "Подумаешь, 3 км", - подумали мы, - "ерунда". Но не тут то было! Это по прямой 3 км, а по кривой))) да ещё по лесу, да ещё с большим набором высоты, да ещё с троплением лыжни, да ещё когда лыжи не слушаются, тормозилы развязываются и земля тебя, уставшего, с рюкзаком, притягивает сильнее ... через 5 часов мы доползли ... По дороге в головах у многих было, как в песне "... трудно высказать и не высказать то, что на сердце у меня...", адресованные Валере. И претензия к самому себе "что же не сиделось тебе дома, какого черта понесло тебя в эти горы, снег и ветер?". Но и этот день неизменно завершался... И снова переносной дом вместил уставших путников, обогрел и дал возможность набраться сил для новых преодолений, открытий.

Третий день путешествия был самым замечательным! То, что увидели глаза при ярком солнце, отражающемся от кристально чистого снега, всколыхнуло чувства, заставило сердце учащенно биться от радости! Великолепие нерукотворной красоты!!! Это бескрайнее во всех стороны море из заснеженного леса, пейзажи нижнего течения реки Амур, красавицы ели в снеговом убранстве, каменные столбы, различные по размерам и форме. Существует местная нанайская легенда, что давным-давно дочь шамана по имени Адзи (название горы рядом с Шаманом-камнем) влюбилась в охотника. Но шаман не дал согласия на их отношения. Тогда молодые сбежали. Шаман погнался за ними, приняв облик медведя. Охотник и шаман вступили в бой. Девушка не хотела гибели ни того, ни другого, и с помощью духов остановила время. Так шаман и охотник "застыли" в камне…

Благодаря тому, что мы организовали наш полевой лагерь под Шаманом, мы смогли посетить преобладающее количество гранитных останцев, расположенных в этом районе. Завершающийся день вызывал чувство удовлетворения от увиденного и пережитого, гармонии с собой и миром. А усиливал этот эффект коллектив, сплотившийся в походе. Теплая палатка с печкой, горячий ужин, разговоры, песни и ... вот уже утро завершающего дня... И путь домой в обратной последовательности: лыжи, снегоход, машина. И новые планы, а, значит, и маршруты рисует в голове серая лента дороги...