Спасибо спасателям МЧС!

Совсем не могла подумать, что такое с нами может произойти. Ну в Якутии могло быть, или в походе каком-то сложном по Алтаю или на Саянах. Но чтобы тут у нас на реке Катэн...

Сначала скажу слова благодарности нашим спасателям - бригаде ФГКУ "ДВРПСО МЧС России", а именно - старшему группы Л.В,Калюжному, а также А.В.Бондареву, Е.В.Фай, В.В.Белозерцеву, А.Б.Кубышкину, Л.Б.Стеценко.

А теперь по порядку. Ежегодно ездим в одно и тоже место и примерно в это же время - в конце октября на рыбалку, посидеть у речки, послушать треск сухих дровишек в костре. Вот и в этом году собрались. 21 октября еще раз утром проанализировав погодные условия, выезжаем за пределы связи. Погоду обещали такую: 21-го солнечно, 22-го дождь, 23-го без осадков, но до минус пяти, 24-го небольшой снег (0.8 см осадков). Мы решили, что в субботу утром уже начнем двигаться домой, поэтому все нас устраивало. Еще один фактор, который сильно повлиял на наш случай, это то, что мы оставляем машину на поляне и уходим к речке примерно 2 км с рюкзаками, с палаткой, едой и всем необходимым для кемпинга у реки. В общем-то все шло по плану, кроме пятницы. Сначала пошел дождь, а потом мокрый снег. Под мокрым снегом быстро вымокла одежда. В лагере не стали разводить костер, а на газе в палатке приготовили покушать и легли спать. Утро в 5-ть часов было для нас шоком - нас завалило за одну ночь на 70-80 см и снег продолжал идти. Более 4 часов мы выбирались к машине, потом попытки выехать не увенчались успехом. Единственное, что еще мы могли сделать, выйти с поляны пешком около 1 км до дороги и оставить там знак для спасателей - это была моя кофта ярко-оранжевая с отражателями на рукавах. Все время шел снег не переставая, на следующий день еще снег с дождем. Только в понедельник 26-го октября выглянуло солнце и мы смогли развести нормальный костер и немного посушиться. Вместе с тем, мы поняли, что вчерашний дождь немного осадил снег. Попробовали ехать и УРА! Машина потихоньку пошла. Правда надо было много копать снег, убирать наклоненные ветви деревьев и пилить деревья, которые под тяжестью снега падали на дорогу. Так потихоньку мы продвигались навстречу к нашим спасателям. 28-го вечером мы услышали шум двигателя - вот и все! Звонок операторам МЧС, звонок домой родителям, горячее питание и мы утром 29-го отправляемся домой почти своим ходом по следу за машиной МЧС. Потом объяснение всем родным, что произошло, анализ ситуации и выводы.

Спасибо нашим родным за оперативное обращение за помощью в полицию и МЧС, спасибо нашим друзьям за участие в спасательной операции. Всем здоровья!

Остается лишь заметить, что на 5 дополнительных дней на троих человек у нас оставалось одна пачка рожек, три банки тушенки, около 200-250 грамм колбасы, треть булки хлеба, соль, сахар и немного сладких сухариков. Температура ночью была около -1 градуса, дневные от 0 до +5. Мы не голодали, мы не замерзли, но выбраться самостоятельно не смогли.