Экстримтропа. Из серии "Путешествие"

Обновлено: 7 сент. 2020 г.

Серия "Путешествие" - это репортажная номинация нашего фестиваля. И сегодня еще один участник - Наталья Рыжкова из города Благовещенск. Она рассказывает о замечательном уголке своей области.

***

Есть у нас в Амурской области удивительные люди, которые создают удивительные места. Одно из таких мест "Ласточкино гнездо" на Бурее. На левом берегу реки, в нескольких километрах от Нижнебурейской ГЭС, есть отвесная буро-коричневая скала высотой почти 70 метров, обрывающаяся прямо в воду. Альпинист, экстремал и просто хороший человек Владимир Павлович Пинегин с помощью своих друзей-альпинистов, на собственные деньги, проложил на этой скале тропу. Вырубил в заросшем деревьями скальнике проход, натянул стальной трос для страховки, перебросил над оврагами подвесные мосты, И вот по этой тропе можно добраться до "гнезда", небольшой платформы, на которой сооружен домик из сотового поликарбоната, а сверху накрыт деревянным навесом.

Мы были первыми кто испытал эту тропу. Выехали на автобусе на рассвете из города. Ехать туда примерно 3 часа. Высадились на дороге. Переобулись, так как к берегу надо было идти метров 500 по сугробам. В рюкзаках было снаряжение. Лучше было бы конечно идти на лыжах, но об этом мы как-то не догадались. Вышли мы на вершину скалы - вид, конечно, сверху открывается очень красивый. На тропу спустились по южному склону - на нем снега не было и спускаться было хорошо. Потом тропа пошла вдоль скалы с небольшими подъемами и спусками. Для страховки натянут трос, и мы постоянно были пристегнуты к нему карабинами. С нами был проводник, но он точно не знал в каком месте расположено "Ласточкино гнездо". Поэтому пройдя по тропе и подвесному мосту, мы начали подъем вверх. Я была самым слабыми звеном.

Подняться в общем-то можно было без страховки, но подъем был очень крутой, при этом еще и скользкий. Алексей натянул трос для облегчения подъема. В одном очень крутом месте я забуксовала и мужчинам пришлось меня вытаскивать. А потом просто решили подтянуть на веревке. Хотя для меня это было труднее, потому что тащили быстро и я не могла отдышаться. Вернувшись к месту, откуда начали спуск, посидели у костра, отдохнули и отправились в обратный путь. Домой возвращались на закате, уставшие и довольные.