top of page

Случай на реке Ван-Чин. Из серии "Путешествие"

Обновлено: 7 сент. 2020 г.

Очень интересный рассказ о происшествии во время путешествия. Владимир Маратканов - автор этого повествования.


***

В марте небольшой группой в четыре человека мы отправились на автомашине Лэнд Круизер/коротыш/ к одной из самых красивых рек Приморского края Милоградовке (Ван-Чин).

-Как только я вышел из дома,- сказал водитель автомашины Саша по прозвищу Колдун,- почувствовал какую-то тревогу. Моя путеводная звезда плакала. Мы только посмеялись над ним. Кроме того, второй Саша-докер торгового порта, он же каратист, сказал ему не делать установку на плохое. Увидев с перевала огненный рассвет, Саша Колдун вновь нам сказал, что рассвет необычно тревожный, и обязательно что-то случиться. И, действительно, случилось. Мы несколько раз вязли в рыхлом мокром снегу. Вытаскивали машину с помощью лебедки. Когда в очередной раз глубоко сели в грязь, я не выдержал, отпросился сходить к водопаду Чертов Мост одному, так как понял, что мы можем не доехать до него, а зимний снимок этого водопада мне был необходим для будущей книги. Я рисковал, так как мы знали, что в районе этой реки живут несколько тигров. До водопада было около десяти километров. Так как тропы, как таковой на дороге не было, а снег был глубокий, то решил идти по льду реки. Местами река была зажата скалами, то есть текла в каньоне. Дошел.


Водопад Чёртов мост. Река Ван-Чин

Сфотографировал водопад. В одном километре от этого водопада, на ключе Разбойник, был еще один красивый водопад. Направился к нему. Для этого надо было немного вернуться по своим следам. Тут же увидел на своих следах следы тигра. Это значит, он шел за мной. Посвистел свистком, но к водопаду Разбойник все- таки пошел.


Водопад Разбойник.

Сфотографировал и его. Но подошел к кромке льда слишком близко. Лед провалился, и я оказался по пояс в воде. Вышел к реке Милоградовке и побежал. Спасение видел только в беге. Но на перемычке между открытой водой провалился и очутился уже по грудь в воде. Солнце скрылось за горой. Стало резко холодать. Спасение мое было только в движении. Так как река петляла, то решил бежать по дороге. Примерно через полчаса увидел избушку. Зимовье! В избушке печь, дрова, продукты, постель. Быстро затопил печь. Вскипятил воду для чая. Но как не согревался, поднялась температура. Я заболел. Уже почти ночью в зимовье пришли мои товарищи. Они уже расположились в зимней палатке в двух километрах от этого зимовья. Услышав мой рассказ о случившемся, поругали меня и вернулись к своему лагерю.


Зимовье на Ван-Чине

На реке Милоградовка

Договорились о походе к водопаду Чертов Мост. Утром они зашли за мной. Я был почти здоров. Только Саша Колдун вышел на лед, как опрокинулся и всем своим грузным телом упал. Затем застонал. Сломал руку. –Я знал что это путешествие для меня плохо кончиться.- чуть не плача произнес он. Вернулись в зимовье. Наложили ему шину. Все вместе сходили к водопаду Чертов Мост. Вернулись к автомашине. За руль сел Саша- докер. На последнем переезде через реку уперлись в лед, который был под водой, и видно его не было.



Товарищи отправили меня в деревню Лиственную за трактором. Около десяти километров я бежал, чтобы успеть засветло вытащить машину. Уже подбегая к деревне, услышал за собой звук мотора. Это ехала наша машина. Слезы выступили у меня от счастья. Случилось чудо. Вытянули машину с помощью лебедки. Но света не было. Ночью ехали с помощью фонарика. На крутом перевале Саша Колдун неожиданно поднял фонарик вверх и сказал: Вон моя путеводная звезда! Саша-докер, не видя дороги, заорал: Колдун! Свет давай! И остановился. Автомашина оказалась в полушаге от обрыва. Только мгновенная реакция Саши- каратиста, спасла нам жизнь. Так и ехали до города более 200 километров со светом фонарика.


Фото-путешественник Владимир Маратканов

117 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page