top of page

Аник. Из серии Путешествие

Лауреат в номинации «Отрывки из путевого дневника». Автор: Виталий Берков, «Аник» и «Ко»


...Следующие три с половиной дня мне предстоял долгий путь к горе Аник по красивой и девственной реке Чукен.

Дождь наконец-то прекратился и даже иногда проглядывало солнце. С горы я спускался по хребтам, придерживаясь звериных троп, обходящих мощные ветро завалы, но ближе к реке попал в сплошной повальный лес и решил сразу сваливаться в распадок, это было моей ошибкой…

Я попал в нижний ярус зарослей кедрового стланика высотой более 2 метров с крепкими стволами, на участок протяжённостью около 300 метров я потратил часа полтора, протискиваясь с рюкзаком через эти дебри. Остальной путь по реке превратился в борьбу за сохранность техники. Мало того, что в предыдущие дни влага просочилась в сумку и сам фотоаппарат, так ещё и река сильно поднялась и стала бурной после продолжительных ливней. Я четыре раза переходил основное русло вброд, упираясь длинной палкой в дно, два раза река меня сбивала, а один – даже протащила пару метров по руслу, переворачивая, как куклу. В редкие моменты, когда солнце выглядывало из-за туч, я старался останавливаться, чтобы хоть немного просушиться. А ещё радовало обилие дикой чёрной смородины, произрастающей по берегам Чукена.

И вот этот день настал – день подъёма на вершину горы Аник! То, о чём я мечтал все последние пять лет, когда впервые загорелся этой идеей. Воодушевлённый и полный сил я отправился в путь! Лишь немного огорчал тот факт, что вчера я не дошёл до верховья ручья Хребтовый – сделал полу дневку на открытой галечной, поэтому на вершину я заберусь не до обеда, а после.

С утра было голубое небо с красивыми белыми облаками, но потом погода вновь стала портиться…небо затянуло серой мглой, начало накрапывать. В самых верховьях ручья я набрал три литра воды, так как на вершине родников не предполагалось. Подъём на хребет и само плато был не особо сложным, лишь на самой кромке я попал в заросли кедрового стланика высотой около 2.5 метров, где немного заплутал, начав его проходить не по прямой, а огибая, в итоге увязнув ещё больше и потеряв много сил. Спасла медвежья тропа. На плато вновь пошёл сильный дождь, поднялся ветер и плотный туман скрыл всё вокруг… Неужели будет всё, как и на горе Ко?! Идти было всё труднее, а скользкие камни и лишайник, напитанный водой, тратили и без того уже иссякающую энергию. Вечерело, оставалось идти всего каких-то 300 метров с небольшим набором высоты, но каждый шаг давался очень тяжело, температура упала до +5, а в насквозь мокрой одежде при пронизывающем ветре все последние остатки тепла быстро улетучивались. Сильно хотелось есть, спасали ягоды голубики, брусники, а также маленькие ягоды шикши, и сочные чёрные плоды арктоуса. На последних 50 метрах высоты пришло понимание, что я это сделал, что моя цель уже видна сквозь туман, и я рванул на остатках энергии вверх на плато к каменному туру.

Меня переполняли эмоции! Я сразу представил, что испытывают настоящие альпинисты, взбираясь на самые высокие вершины мира. И я стал лучше понимать, что такое работа на пределе своих возможностей. Конечно – Аник, это не Джомолунгма, но я думаю у каждого свой Эверест. На данный момент у меня он здесь, там, где я стою, замёрзший и промокший насквозь, не видящий ничего кроме капель воды и каменной пирамидки…

Оставалось найти место для лагеря, ветер был очень сильный с порывами. Недалеко от наивысшей точки я приметил ровную немного наклонённую площадку, покрытую лишайниками и ковром голубики. Со стороны ветра её прикрывал небольшой холмик, гася основной его напор, там и заночевал. Долго не мог уснуть и лишь в 3 часа ночи я погрузился в сон… вдруг меня перевернуло и бросило, что-то прижалось к лицу, в панике я резко подскочил, все вещи были разбросаны в беспорядке, правая сторона палатки нависала надо мной, выпячиваясь вовнутрь, а полы и растяжки хлестали снаружи об тент. Я лежал почему-то с краю на животе, хотя ложился с противоположной стороны. Вдруг снова мощный «удар» и я почувствовал, как платка вновь попыталась поползти по склону. Оказалось, что ветром порвало три верёвки, а оставшиеся две с привязанными тяжёлыми валунами протащило около полуметра вместе со мной и палаткой по мокрому склону. Я укрепил растяжки и отправился спать под непрекращающиеся удары стихии…


32 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page