Вдохновенные тропы Восточных Саян.

Обновлено: 23 сент. 2021 г.

Еще относительно недавно, мы мало что знали о Саянах, слышали что-то мельком, но даже и не помышляли когда-нибудь оказаться в этих местах. Всё изменилось в тот момент, когда наш клуб «ГРАНЬ» под руководством Михаила Михайловича Непогодина был приглашен руководителем клуба «ББТ» Андреем Яковлевичем Сукнеевым в качестве волонтеров для благоустройства Большой Байкальской тропы в июне 2021 года.

Приглашение с энтузиазмом было принято, и мы небольшой, но очень сплоченной группой добровольцев, отправились в Иркутскую область города Слюдянка строить экологическую тропу «Шумак».

***

Поезд №061 «Владивосток-Москва» тронулся со станции «Хабаровск-1» 25 июня 2021г. ровно в 8:25 часа по местному времени, увозя нас на встречу новым знакомствам, нехоженым тропам, захватывающим приключениям.

9 вагон плацкарта на несколько дней стал для нас нашим домом на колёсах, где мы довольно неплохо провели время за настольными играми, дружеским общением, разглядыванием проезжающих сел и городов, полей, лесов и рек, станций и полустанок, поедая любимый «Доширак» и сладко спя под стук колес.

Через 2,5 дня мы прибыли на ст.«Слюдянка», где нас встречали: наш Михаил Михайлович, который прилетел на самолете чуть раньше и Андрей Яковлевич руководитель клуба «ББТ».

Покидав свои рюкзаки в машины, мы поехали в визит-центр, чтобы уже оттуда отправиться пешком в горы строить «Шумакскую тропу». Стада коров и лошадей, гуляющих прямо по дороге, цветущие поля, река, которая грозила выйти из берегов прямо на автотрассу, виднеющиеся вдалеке верхушки гор - все это настраивало нас на то, что этот поход точно станет для нас особенным.

В визит-центре нас радушно встретили «музыкант» Женя и «шеф-повар» Андрей, которые нас накормили вкусным ужином и уложили спать в просторных, уютных юртах.

***

Первый день нашего пребывания прошел за уборкой территории визит-центра, а утром следующего дня мы отправились по горным каменистым тропам для установки информационных столбов по всей тропе. Сначала на ЗИЛе (который дважды застревал и дважды мы его вытаскивали), потом примерно 20 км. пешком с рюкзаками за плечами, под дождем, а затем и опаляемые солнцем, мы к вечеру добрались до первого зимовья.

Несколько дней мы с энтузиазмом работали: разносили информационные столбы по тропе, вкапывали и красили их, выкладывали тропы камнями и помогали делать гати.

___________________

Для информации: Гати – это такая деревянная дорожка через болотистое место.

_______________________________________

Кроме нас – волонтеров и ребят из клуба «ББТ» тропу к источникам «Шумака» обустраивали и рабочие-буряты. Они возводили навесы, избы-ночлеги для туристов и смотровые площадки, а мы помогали им убирать мусор после строительства. Надо сказать, что рабочие так слаженно работали, что за 3 дня у них получалось делать избу.

Вечерами, уставшие от дневных трудов, мы дружно ужинали (спасибо нашим кормильцам «музыканту» Жени и «шеф-повару» Андрею), а затем допоздна сидели возле костра под гитару пели песни, слушали рассказы и байки наших новых знакомых рабочих-бурят. Благодаря этому общению мы многое узнали об легендах, обычаях, поверьях и традициях бурятского народа.

Одна из легенд, которую нам поведали, это «Легенда о потерянном сокровище монголов». В ней говориться о том, что монголы спрятали в долине Хэбхеэн сокровище, которое привезли на 10 верблюдах. Откуда привезли сокровища рассказчики нам не поведали, однако Сергей Матвеевич шепнул нам на ухо, что он точно знает где они зарыты и клятвенно пообещал, что на следующий год мы обязательно за ними сходим.

***

Помимо волонтерской деятельности мы успели попутешествовать и отлично отдохнуть: ходили к Эхигерским озерам, собирали травы, купались в озере с пиявками, катались на лошадях, 3 дня были на о.Байкале, насладились цветущими горными видами, прошлись по тающим ледникам, были в геологическом музее, посещали буддийский храм, а так-же были в городе Улан-Удэ.

А к концу нашей поездки Сергей Матвеевич пригласил нас погостить к себе домой. Такого радушного приема мы не ожидали. Именно здесь, впервые, мы попробовали парное молоко, настоящий деревенский творог, сметану и сливки, а так-же, специально для нас приготовили вкуснейшую свежую баранину. Растопленная баня, вечерний спонтанный музыкальный концерт, памятные подарки и футболки от главы национального парка «Тункинский» - все это доброй памятью надолго останется в наших благодарных сердцах.

Две недели нашего путешествия прошли на одном дыхании. В Хабаровск мы вернулись в субботу 10 июля, и честно говоря, нам грустно было расставаться с нашими новыми друзьями.

И как бы было бы здорово, чтобы на следующий год Андрей Яковлевич с ребятами приехали к нам в гости: познакомиться с людьми и природой нашего края, сплавиться по горным рекам, сходить в пеший поход и попариться в нашей баньке.