top of page

Гора Ко. Из серии Путешествие

Лауреат в номинации «Отрывки из путевого дневника»: Виталий Берков, «Аник» и «Ко»

И вот я стою на вершине горы Аник. Видимость нулевая, сильный дождь и ветер, я мокрый до нитки. Какие чувства меня переполняют? Радость, что я это сделал вопреки всему! Счастье, что моя маленькая мечта осуществилась, и опустошение после эмоциональной и физических нагрузок.

Вы спросите, а зачем тебе это? Стоило ли это всех сложностей, перенесённых в походе? Я задам встречный вопрос, а зачем люди ходят в походы, стараются выбраться на лоно природы? Лишь выйдя из зоны комфорта, можно почувствовать себя живым.

Первой моей целью на пути к горе Аник, была вершина – гора Ко, в простонародье именуемая Ведьминой. Это второй по высоте пик в горной системе Сихотэ-Алинь, высотой - 2004 м. н.у.м., который находится в Хабаровском крае. По началу хорошая тропа, ведущая к Зимовью и не жаркая погода, заряжали оптимизмом, что я без проблем за день доберусь до высоты 1200 метров, где обычно ночуют все туристы, но начавшийся ливень нарушил все планы, дождь шёл стеной и не утихал даже спустя несколько часов, река Ко очень быстро поднялась и «вспенилась», я принял решение встать лагерем намного раньше намеченного плана, а уже на следующий день наверстать упущенное.

Всю ночь шёл дождь, утром одев мокрую одежду я отправился дальше. Вода была везде – она падала с неба, с кустов и во время бродов через реку. На последнем ручье я заполнил две полтора литровые бутылки, рюкзак ещё больше стал тянуть вниз (25 кг + фотооборудование около 5 кг). Но мой путь лежал наверх и только наверх! Взобравшись на хребет горы Столовая я попал в плотное молоко тумана под аккомпанемент сильного ветра и дождя, от этой вершины к горе Ко ведёт сложный и печально известный скальный гребень, названный «динозавриком». Аккуратно передвигаясь по узкому и острому гребню, я сопротивлялся натиску бокового ветра, что было довольно непросто – камни, покрытые лишайником были очень скользкие.

И, наконец, я у цели! Палатку решил поставить прямо в ложбине перед последним, почти отвесным набором высоты, прямо за стлаником, защищавшим меня от порывов ветра.

На вершине видимость была нулевая, и лишь только на следующий день – ближе к обеду, верхняя облачность немного разбежалась на пару часов, дав возможность насладиться видами, открывающимися с этой прекрасной вершины. Особенно поражала чаша горы Столовая и Зенит, в геологии называемая – ледниковым цирком! Жаль вся эта красота продолжалась недолго, когда я уже собрался поснимать с «динозаврика», всё снова затянуло.

Утром без изменений – дождь, ветер и сплошной туман, а меня ждал траверс по хребтам до вершины горы Спутник. Спуск в зону верхового леса и зарослей соснового стланика, где пришлось довольно изрядно побарахтаться, чтобы осилить небольшой участок. Иногда читались медвежьи тропы, по которым удавалось пройти намного быстрее. Дальше проще, повторяя изгибы холмов я двигался по высокой траве к своей цели, разочаровывало лишь полное отсутствие видимости и не прекращающийся дождь. Лишь однажды «туман» разбежался, обнажив горные хребты и пробегающие над ними чёрные тучи. Зрелище было потрясающее! Я стоял на одном из травянистых холмов с наклонной стороны, слева и справа от меня росли каменные берёзы с изогнутыми стволами, на дальнем плане горы, то высовывались, то вновь прятались в облаках. И всё это под гнётом дождя и ветра. Я даже попытался вытащить фотоаппарат, но не успел…картина потускнела так же быстро, как и набрала краски. В тот же день из тумана в 20 метрах от меня вышел крупный белогрудый медведь. Я остановился, медведь посмотрел на меня и через несколько мгновений развернулся и спокойно, не торопясь, вернулся обратно в лес.


67 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page