top of page

Пик Ленина - из серии "Путешествие"

Обновлено: 9 сент. 2020 г.

Мы представляем рассказ нашего участника фотоконкурса XIII Фестиваля "Грань: путешествия, приключения, экстрим" Сергея Чеботова из города Хабаровск! Благодаря новой номинации на этом фестивале, мы узнали о самых невероятных приключениях этого туриста-путешественника, победителя этой номинации!



***


Восход солнца

На спуске с вершины пика Ленина на склон опускается облако, вешки на тропе стоят достаточно редко и их не видно. В тумане я сбиваюсь с тропы и, когда облако поднимается, понимаю, что наш лагерь на вершине Раздельной находится в стороне. Решаю идти траверсом в сторону хребта Раздельной. Идти тяжело, проваливаюсь выше колена. Где-то уже в девятом часу вечера мне показалось, что я нашел тропу, которая уходила вниз по склону. Я наступил на тропу, и в это время снег подо мной обвалился, и я полетел головой вниз. Одну палку у меня сразу выбило из рук, с помощью второй палки мне удалось зарубиться метров через сто скольжения по склону. Встаю, отплевываясь от снега, какое - то ощущение нереальности происходящего, кажется, что это происходит не со мной.


Подъем к лагерю 2
На вершине пика Ленина

Оглядываюсь, я стою в широком очень крутом снежном кулуаре, справа видна вершина Раздельная и, кажется, что где-то там не далеко лагерь, к которому можно пройти траверсом. Но траверсировать кулуар очень опасно, можно подрезать склон и спустить лавину. Остается только один вариант подниматься прямо в лоб, однако уже начинает темнеть, и, пока я выберусь наверх, стемнеет окончательно.

Меня не покидает ощущение, что на меня давит что-то большое и темное, и как бы говорит мне, что я здесь и останусь. Говорю себе, что нет, я не только не загнусь, но даже и не обморожусь. Палкой измеряю глубину снега, она уходит в снег полностью, снега вполне достаточно, чтобы выкопать снежную пещеру. В кармане пуховки у меня был нож.

Решаю, что буду копать пещеру ножиком, пусть это будет медленно, неважно, главное двигаться, чтобы не замерзнуть.

Начинаю копать яму, и через некоторое время, вспоминаю, что у меня к рюкзаку закреплен ледоруб. С ледорубом дело пошло быстрее. Очень холодно, дует сильный ветер, и едва я останавливаюсь, чтобы передохнуть, как моментально замерзаю, т.ч. стараюсь двигаться непрерывно. Часа через три – четыре я выкопал нишу в снегу достаточной глубины, чтобы поместиться в ней сидя. Забираюсь внутрь, подкладываю под себя рюкзак. В пещере достаточно тепло, но если долго находиться без движения, то все равно замерзаешь, т.ч. я минут двадцать отдыхал, даже мне кажется, немножко засыпал, а потом 30 минут делал зарядку. Так и провел ночь - 20 минут отдых, 30 минут зарядка.

Лагерь 2
Лагерь 3

В пять утра рассветает и, я выползаю из своего убежища. Поднимаюсь прямо вверх по склону с ледорубом в три такта. Идти тяжело, проваливаюсь глубоко в снег. Выхожу к склону в сторону Раздельной и решаю пройти к ней траверсом. Начинаю траверсировать склон и срываюсь. При падении ударяюсь и теряю сознание. Со слов гидов я пролетел вниз по склону 400м. по пути умудрившись обогнуть скальные выходы и перелететь через бершрунг.

Очнувшись, услышал рядом голоса, было очень холодно. Мне дали горячий чай с травами, стало теплее. Я чувствовал, как меня поднимают и усаживают. Открыв глаза, увидел, что лежу в палатке. Меня просят пошевелить руками, ногами, сесть. Я все это делаю и слышу, как мне говорят, что все в порядке переломов нет.

Как, оказалось, я скатился под ноги группе туристов из Волгограда, путешествовавших в этом районе. Они меня и подобрали, натянули полог, отогрели, напоили чаем. Через некоторое время подошли и наши гиды. Ребята спросили, могу ли я идти самостоятельно. Я ответил, что да смогу, теперь, когда рядом со мной были гиды, я чувствовал облегчение. Мне уже не нужно было думать куда идти, как выбираться, нужно было просто переставлять ноги и идти за гидами. Нам предстояло подняться на 300м, до перемычки между Раздельной и высотой 6400, потом еще 100м. до лагеря 3.

Не скажу, что это было тяжелее, чем восхождение. Гиды шли рядом, поддерживая и подстраховывая меня, на самых крутых участках навешивались перила. И было достаточно горячего чая!


Спуск с вершины


Спуск в лагерь 1

63 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page