Урочище "Вороньи камни"

Обновлено: 15 мар. 2022 г.

Большехехцирский заповедник пригласил к себе в гости ребят из Центра "Грань". 21 человек в сопровождении двух егерей посетили урочище "Вороньи камни". За целый день ребята прошли 17 километров и узнали очень многое о растительном и животном мире этого места, посмотрели осенние пейзажи и увидели скальный парк "Вороньи камни". А еще дети имели возможность сфотографировать всю эту красоту. Вскоре будет написана статья в журнал "Грань" о посещении этого замечательного места.

Мероприятие по проекту "С рюкзаком по краю" с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Впечатления участников:

Вероника Мардашова

17 лет

Господи! Это было нечто! Давно я не получала столько эмоций. Красота природы, много впечатлений. В общем, не описать словами. Шли не много, 14 км туда и обратно. По дороге нам рассказывали, как отличить одно дерево от другого, что нужно сделать если встретил хищника в лесу. Если честно, скучать не приходилось. Нашей задачей было искать красивые, интересные кадры и фотографировать их. Обычно, идешь и не концентрируешь внимание на красоту, она проходит общим фоном, а когда ты ищешь красивые кадры все вокруг становится прекрасно.

Прежде чем забраться на «Вороньи камни» мы сделали не большой привал в маленькой избушке посреди леса. Поднимались не долго, но, когда пришли, невозможно было оторвать глаз. Сверху открывалась такая красота, что хотелось встать на самый высокий камень поднять руки и взлететь как птица. Обратный путь был не долгим. По уши грязные, но счастливые мы вернулись домой с надеждой, что в скором времени отправимся в новое путешествие.

Кристина Тимофеева

15 лет

22 сентября состоялся однодневный поход на «Вороньи камни». Этого события мы ждали 7 лет, потому что попасть в заповедник практически невозможно. Утром этого же дня мы собрались на указанном месте, обсудили припасы и отправились в путь. Перед входом на территорию заповедника мы еще раз обсудили правила безопасности в лесу: не кричать; предупредить, если нужно отлучиться; как вести себя при встрече со зверем. (собраться толпой в одной точке и стараться как можно громче кричать). После правил мы отправились по тропинке в лес.

За день до похода прошел дождь, и дорога была очень грязной. Остаться чистым было практически невозможно, так как бОльшую часть дороги мы шли по грязи. Повезло тем, кто сообразил надеть сапоги. Я была в кроссовках и столько грязи увидеть никак не ожидала. Хорошо взяла запасную обувь переобуться.

Меня все время интересовал вопрос: «Чем отличается заповедный лес от обычного?» В начале пути лес был обыкновенный, но чем дальше мы шли, тем интереснее было наблюдать за растениями, солнцем, деревьями. Идешь и слушаешь щебетание птиц, рёв изюбра, шелест листьев. Было так спокойно.

Шло время и ноги стали уставать. Меня не покидала мысль, что мы здесь уже проходили. Спустя пару часов дошли до речки, возле которой сделали привал. Кто-то отдыхал, кто-то перекусывал, кто-то фотографировал природу. После общего фото мы отправились дальше по лесной тропинке вдоль реки. Пройдя чуть дальше, нам предстояло перейти на другой берег. Вот тут я и пожалела, что не надела сапоги.

Пройдя половину пути, мы остановились у домика лесника, перекусили, оставили лишние вещи и пошли на «Вороньи камни». Подниматься было не просто, ноги и спина очень устали, но мы преодолели этот путь.

С первого взгляда, мне показалось, это место очень знакомым, но это только сначала. Когда мы забрались повыше, меня восхитили пейзажи. Эта красота была ни с чем не сравнима. Сначала мы вскарабкались на средние скалы и созерцали красоту гор, но поднявшись еще выше, мы смогли увидеть наш родной дом, школу, Уссури, Хабаровск, границу с Китаем и пограничные заставы.

Когда мы поднимались, я обратила внимание на очень красивый мох, похожий на вязаное одеяло. Он меня очень поразил.

Побыв немного наверху, мы стали спускаться, потому что должны были вернуться до темноты. Мне поход очень понравился и навсегда останется в моей памяти теплыми воспоминаниями.

Макар Брунь

11 лет

Наш поход начинался с села Бычиха. Мы подошли к зданию заповедника, где егерь нам объяснял, как надо вести себя в заповедной зоне. Когда они нам все рассказали, мы вышли на дорогу. Шли примерно 5-6 часов. На тропе было очень грязно и влажно. Нам по дороге рассказывали про разные деревья и кустарники. Мы в брод проходили речушку Быковку. Она была очень холодной, и те, кто шел в кроссовках, промочили ноги и пришли домой мокрые и грязные. Когда мы остановились на тропе, то услышали крик. Конечно, мы сперва испугались. Но потом узнали, что так ревёт изюбр. По дороге увидели избушку. Она построена для тех, кто заблудился или кому просто надо было переночевать в лесу. Когда все подошли к избе, нам сказали, что можно перекусить. Мы покушали и пошли дальше. Но некоторые остались в избе. Когда мы поднялись на «Вороньи камни», оттуда открылся чудесный вид на Большехехцирский заповедник.

Анжелика Долгих

12 лет

Нам, наконец-то, повезло пойти на «Вороньи камни». Было весело! Нам рассказывали про деревья: мелколистный клен, аралию, бархат, ёлку, пихту, лимонник, бархатную и черную березу. Было трудно, но мы прошли. Было весело и познавательно. Спасибо Вам за эти приключения, что открыли нам глаза на этот мир.

Елисей Дьяков

Мне очень понравился поход на «Вороньи камни». Мы шли весьма долго. Нас сопровождали трое егерей. Останавливались только семь раз. Возле лесного домика мы разжигали костер, кушали бутерброды и пили горячий чай. Потом мы пошли на Вороньи камни. Когда забрались на гору, нам открылся красивый вид на город Хабаровск. Довольные и счастливые от увиденного, мы вернулись домой.

Елизар Пушкарев

12 лет

Наш путь начался примерно в девять утра. Нам объяснили правила безопасного поведения в заповеднике. По пути нашего маршрута мы фотографировали и слушали рассказ о растениях заповедника. Спустя час был первый привал на реке, где обычно одни камни. Но, на этот раз из-за дождей было все наоборот. Там любят расти мхи, а зимой вода замерзает толщиной до одного метра. Отдохнув, мы пошли дальше и продолжили фотографировать, слушали рассказы сопровождающих. По пути следования мы с Нелли обнаружили змею. Точнее, подруга на нее чуть не наступила. Змея не напала на нее, чему мы были очень рады, но было страшно. Нам сказали не подходить к ней, но мы ее все же сфотографировали. Получился очень хороший кадр.

Возле домика лесника был главный привал. Перекусив и попив чая, набравшись сил, мы пошли дальше, оставив вещи в домике. Добравшись до пункта назначения, нам открылся красивый вид, который мы фотографировали на память. Насмотревшись красот, мы двинулись в обратный путь. Измотанные, в грязи, мы всё-таки смогли добраться обратно. Общий путь занял туда и обратно девять часов. Выходной был проведен с пользой! Спасибо Михаилу Михайловичу и Инне Юрьевне за организацию такого мероприятия.

Карина Ящук

14 лет

Итак, клуб «Бекас» и Центр социальной адаптации молодежи «Грань» ходили в очередной поход, который ждали целых 7 лет, так как нам не давали разрешения для похода на территорию Большехехцирского заповедника. Начался наш поход на улице Юбилейной около Администрации заповедника. Многие пожалели, что надели кроссовки, а не резиновые сапоги, так как было очень грязно. Первая наша остановка была на горной речке Быковка, где мы увидели первую маленькую змейку. Она оказалась ядовитой. Речка Быковка совсем небольшая и неглубокая, но очень красивая. По дороге до избушки мы увидели еще одну змею, но на этот раз совсем не маленькую, а достаточно большую - Амурский полоз, на которого я чуть не наступила. Но на этом не все, что можно было бы рассказать о животных. А также мы слышали рев изюбря, а позже видели его след. Когда до избушки оставалось совсем немного, мы переходили еще одну горную речку, но с гораздо более сильным течением. Ну вот мы, наконец, дошли до избушки. Там мы устроили перекус, положили свои рюкзаки и пошли на «Вороньи камни».

Подниматься было совсем нелегко, но мы смогли и даже не отстали от времени. И вот перед нами огромные массивы камней, то есть скальники. Мы залезали на все скалы, которые проходили, но никак не могли найти нужный камень, с которого открываются наилучшие виды, ведь весь обзор нам загораживали высокие деревья. Но все-таки нашли место, с которого открывался незабываемый вид на реку, на часть острова, башни Китая, на которые падали лучи солнца на закате. Итак, полюбовались видами, мы в быстром темпе отправились назад. Забрали рюкзаки, попрощались с избушкой и пошли домой. Путь назад показался нам быстрее.

Мне очень понравился этот поход. Единственным минусом были промокшие ноги, но я об этом со временем забыла. Большое спасибо проекту Михаила Михайловича «С рюкзаком по краю». Если бы не он, мы бы так, возможно, и не увидели «Вороньи камни».