top of page

Николай Зайцев

Обновлено: 20 нояб. 2020 г.


- Благодаря фестивалю я коренным образом изменил свою жизнь, сменил профессию строителя на оператора.


Профессиональный оператор. Путешественник. Любимый предмет в школе - физкультура. Свой первый парусный катамаран построил дома на кухне. Лучшей своей работой считает фильм "Чумовые каникулы", так как удалось снять и показать зрителю, как дети адаптируются к природе, как меняется их отношение к ней. Участник фестиваля с 2009 года. Постоянный победитель и призер фестиваля в номинации "Познавательный фильм".

2009 год: «Татарский пролив» - 1 место в номинации "Познавательный фильм";

2010 год: «Дорога на Сизиман» - 1 место в номинации "Познавательный фильм";

2011 год: "Зеленое море тайги" - 1 место в номинации "Познавательный фильм";

2012 год: "Чумовые каникулы" - лучшая операторская работа;

2013 год: "Я иду по Татарскому проливу" - лучшая операторская работа.

В 2014 году вошел в состав жюри фестиваля "Грань".

- Мой родной город, в котором я родился - Владивосток. Наверно поэтому любовь к морю не покидает меня на протяжении всей моей жизни. Даже когда в 1982 году мы переехали в Хабаровск, каждые каникулы я приезжал во Владивосток к бабушке, а потом, когда уже стал взрослый, приезжал к своим друзьям и мы много гуляли по побережью, отдыхали на море в палатках. У отца был гараж на берегу моря, а у соседей по гаражу: парусная доска и небольшая яхта. Я учился ходить под парусом с шестого класса.

Долгое время мечтал о морском путешествии, но никак не мог собраться. И вот однажды вышел на экраны телевизоров фильм Игоря Ольховского «Острова мечты», после просмотра которого я дал себе слово, что в скором времени обязательно отправлюсь в какое-нибудь путешествие. И вот первым приключением было достаточно доступное место - Тумнин.

За год до моего первого участия в Фестивале я встретил на выставке в манеже М.М. Непогодина, который пригласил поучаствовать в Фестивале «Грань». Следующим летом я уже путешествовал с мыслью, что буду делать фильм и представлять его на Фестивале. Так родилась моя дебютная работа «Татарский пролив».

Никакого опыта видеосъемки до этого у меня не было. Я посмотрел очень много фильмов Александра Белова, так как на тот момент это был единственный человек, снимающий фильмы о природе. Какой-то опыт перенял от него, что-то придумывал сам, экспериментировал.

Заняв второй раз первое место на Фестивале «Грань», я стал задумываться что, возможно, именно это мой путь. Я коренным образом изменил свою жизнь, сменил профессию строителя на оператора. Перемены очень страшны, но семья меня поддержала, за что ей бесконечно благодарен.

Съемка – это достаточно тяжелая работа: сначала интересно, потом по привычке, чтобы дырок не было в работе, потом через силу снимаешь постановочные кадры, но в итоге получается интересный фильм.

Своей лучшей работой считаю фильм «Чумовые каникулы» как дети адаптируются к природе и меняют свое отношение к ней.

Фестивалю «Грань» желаю процветания и обязательно продолжения, заинтересованных спонсоров, выхода с регионального на всероссийский уровень

120 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page